Давайте сегодня вот какую тему разберем.
Почему ни в коем случае нельзя обвинять клиента?
В прошлых статьях я разбирал типичные ошибки менеджера по продажам.
Но самая грубая из них, которая всегда приведет к игнору со стороны клиента - это попытка его обвинит. Почему так? Давайте разбираться!
Первый важный момент. Какое именно чувство Клиенту навязывает продавец. Вину или стыд? Это очень принципиальный момент.
Вину человек испытывает, когда сделал вред другому человеку.
Стыд - когда сделал вред себе.
Например в сказке про Голого Короля, Король должен был испытать стыд, когда понял, что он голый. И извиняться за это было бы ещё большим стыдом. Потому что, вреда другим людям он не причинил.
А вину испытывает человек, который совершил какое-то преступление. Что-то украл, например. Или оскорбил кого-то в ссоре.
Разница понятна?
А теперь давайте разберемся с сообщением продажника.
Здесь продажник четко говорит, что она хотела понимания и не получила. То есть обвиняет.
По логике продажника я должен чувствовать вину, за то что не выполнил обещания. Но она забывает, что:
1) Обещание было дано под давлением
2) Продажнику больше надо. Это видно по предыдущей переписке. А раз больше надо, значит Клиент не может быть виноват ни в каком случае. Даже если пошлет продажника прямым текстом. Понятно почему, друзья?
И итог этой переписки один. Симпатия к продажнику испаряется в момент.
Потому что сам факт клеветы - это очень большой стыд.
(Именно стыд, потому что продажник причиняет вред себе. Унижается. Это видно?)
Уважать такого продажника больше невозможно. Хотеть купить его продукт - тоже.
Друзья, понятна тема? Есть может у кого-то примеры похожих случаев?