После создания первых сверхзвуковых бомбардировщиков, в умы ученных и правительства начали закрадываться интересные идеи по перевозке пассажиров. Такая идея родила на свет сверхзвуковой пассажирский авиалайнер. Самолёт был способен развивать огромные скорости и давать пассажирам неимоверные ощущения полета, которые испытывали на то время летчики-испытатели.
Первым на листе бумаге и макете появился британо-французский Concorde (Конкорд).
Вторым же появился советский сверхзвуковой ТУ-144, многие иностранные прессы кричали о том, что он просто явная копия Конкорда.
Советские ученные взяли уже готовые наработки по Конкорду, ведь в то время уже был готовый и идеальный фюзеляж, который не требовал вложений средств и времени. Все другое оснащение было собственными разработками.
Каждый из этих самолётов был поистине уникален. Отличий между ними было очень много. ТУ-144 разрабатывался, как рядовой пассажирский лайнер, который мог спокойно садиться на разных взлетно-посадочных полосах. Конкорд же в свою очередь имел высокую опорную конструкцию, тем самым мог садиться только на идеально ровные поверхности.
СССР хотел быть впереди всех, поэтому ускорил производственные мощности при разработке и постройки ТУ-144. Они хотели обогнать брата Конкорда в первом полете, что у них естественно и получилось. В связи с ускоренным производством самолета, он имел огромное количество ошибок и недоработок.
В процессе демонстраций самолета в парижском авиасалоне, случилось страшное, самолет развалился в воздухе и рухнул на землю. Это сильно сказалось на дальнейшем развитие проекта. Ещё одной проблемой стала низкая опорная часть самолета, она не давала садиться при высоких углах атаки, а это было очень важно для такого быстрого самолета.
Так как двигатели ТУ-144 стояли рядом с друг другом, они создавали сильный шум в салоне и вибрации. Двигатели расходовали огромное количество топлива, а так как баки не бесконечные, дальность полета составляла не более 3500 км.
Огромные расходы на обслуживание и заправку самолета никак не окупались, что приводило к убыткам авиакомпаний.
Решающим моментом стало еще одно крушение модернизированного ТУ-144, в котором произошла утечка топливо и возгорание двигателя. Связи с этим авиаперевозчики отказались от использования данных самолетов, аргументируя тем, что полеты небезопасны и несут угрозу для пассажиров. Хоть и основная причина была не окупаемость перелётов.
Таким образом данные самолеты сделали огромный толчок в развитие технологий в авиастроении и навсегда останутся героями в наших сердцах.
Если данная статья наберет популярность, планирую полностью затронуть тему строения и разработки данных самолетов.
Если вам было это полезно и интересно, ставьте класс, комментируйте.