Закон продаж гласит: покупают не продукт, а человека. Поэтому логично, что сегодня личный бренд – мощный инструмент, которому обучают целые онлайн-школы. К этому выводу я пришла, когда такого понятия вообще не было. Был Фейсбук, был шум, что за социальными сетями будущее (а не настоящее!), но личного бренда ещё не было. Сегодня я расскажу, как я делала чеки с солидными суммами через большое количество лайков.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИЧНЫЙ БРЕНД?
На имидже зарабатывать сейчас проще, так говорят эксперты. В эпоху рекламной слепоты, когда потребитель устал от предложений «в лоб» таких, как «выгодное предложение», «купите со скидкой», продавать своё имя – самое разумное решение. И яркий тому пример – Ксения Собчак, которая сначала была «блондинкой в шоколаде», сейчас «либеральная журналистка». Она умело и грамотно управляет своим личным брендом в зависимости от времени и трендов.
Но спустимся с небес на землю, а именно рассмотрим личный брендинг как инструмент в малом и среднем бизнесе. Если говорить простым языком: он нужен для продвижения и повышения конкурентоспособности бизнес-проектов. Следующий пример личного бренда как элемента для привлечения денег уже из отечественной практики. Олег Тиньков, который живет по принципам: создал проект, раскрутил его, продал, вложил деньги в другой. И во всех начинаниях мы видим максимальное влияние его личности, будь это пивоваренный завод или кредитные системы. В итоге проекты предельно позитивны и динамичны.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Я начала тестировать эффективность личного бренда ещё в найме. Начала добавлять в Фейсбук почти всех из бизнес-тусовки. Например, находила спикера по продажам. Параллельно делала перепосты из группы компании, где работала, предлагала подписчикам услуги через личные сообщения (тогда это могло подействовать, сейчас же это больше раздражает людей). Но ничего хорошего из этого не получилось, потому что я продавала компанию, а не свой имидж. Причем, не свою компанию.
Эксперимент был таков: лояльность подписчиков падала. Но со временем, когда я начала рисовать после 10-летнего перерыва и выкладывать свои работы с Фейсбук, интерес резко возрос. Я делилась, что именно рисует, в каком стиле, и вообще какой посыл несу с помощью творчества. Подписчики начали сами добавляться, и тогда я решила себя позиционировать как художник. А уже сейчас: художник в бизнесе. У меня несколько ветвей в бизнесе, которые основаны на работе художников и других творческих людей. Одно из них организация творческих командобразующих мероприятий, где интегрирована работы художников, актеров, хореографов и многих других. Второе направление - корпоративные подарки с ручной росписью, где мы сконцентрировались на корпоративных елочных шарах с ручной росписью.
Сработало: сухой маркетинг слабее человека. И во время, когда о личном брендинге никто толком не говорил, это было почти открытие Америки. В день добавлялось по 30-50 подписчиков – и они хотели покупать МОИ работы.
ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
Когда появился свой бизнес, активный профиль был очень кстати. Были созданы и сайт, и официальная группа, но люди всё равно покупали только у меня, то есть через мою личную страницу в Фейсбуке. Более того: они хотят вести переговоры именно со мной, а не с менеджером.
Я считаю, что покупают не продукт, а человека. В моем случае это сработало на 120 %. Я свято верю в силу личного бренда, а он свято приносит мне клиентов. Поэтому очень искренна в своих постах. Показываю, что я всей душой люблю то, что делаю. И мои клиенты это видят и ценят.
Один из первых заказов пришел от Дмитрия Симонова, который в то работал в «Quality Lab - Лаборатория Качества». Позже он с супругой создали свой бизнес AgileSpace. Тогда он заказал 10 чайных наборов с рисунком по мотивам "love is...", но с заумными фразами из IT-технологий.
Он же стал и моим клиентом, который привез мне чемодан на роспись. Именно тогда я поняла, что расписывать можно все поверхности. Первая моя картина после десятилетнего перерыва также была куплена одним моим подписчиком и была подарена Геннадию Зюганову. Не могу передать свое удивление, когда увидела это в новостях. Моя красная акула, мой первый опыт в таком стиле был подарен медийной и публичной личностью. До сих пор храню ссылку и фотографии с той публикации.
А НУЖНО ЛИ РЕКЛАМИРОВАТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?
Впервые я начала размещать рекламу в сентябре 2018 года на страничку официальной группы. Сразу отмечу: группу вел профессиональный SMM-специалист. Но факт остается фактом: ни одного клиента это не привело. Даже просто заинтересованного человека.
Мы пришли к тому, чтобы отключить рекламу, оставив пару постов просто "чтобы были". Все же клиенты приходят только через рекомендации или же те, кто за мной давно наблюдает в социальных сетях. Правда, в последнее время обратила внимание на тенденцию. Те, кто наблюдал за мной с самого начала творческого пути разделились на две категории: кто считает, что за такое короткое время нельзя стать профи, кто с упоением следят за моими успехами и восторгается. Но это совсем другая история.
СОВЕТЫ ОТ ХУДОЖНИКА В БИЗНЕСЕ
- Думайте о себе как о бренде. Ответьте себе на вопросы, какие ассоциации имя обладателя личного бренда должно вызывать у подписчиков, в какой области эксперт. Например, я позиционирую себя как художник в бизнесе. Для этой цели у меня есть свой блог в Фейсбуке с чётким контент-планом: когда, какие посты и с какой целью выходят.
- Следите за тем, о чём пишут в сети и реагируйте на это. Как пример: в свое время я отреагировала на скандал с банком Тинькофф, что привело к активным обсуждениям на моей странице.
- Создавать ценный для аудитории контент – основа основ. Я не жалею букв и времени, когда создаю пост. Можно написать «погода хорошая», а можно написать о событиях в жизни, которые произошли этой хорошей порой.
- Создавайте вокруг бренда историю. Например, моя глобальная цель – сделать труд художника и любого творческого человека высокооплачиваемым. История такова, что многие не считают это профессией и вовсе. Моя концепция в том, чтобы не только доказать обратное, а создать условия для зарабатывания денег.