Палатка – это хорошо, но не всегда есть желание ее раскладывать и устанавливать, особенно, если день был насыщенным и хочется просто завалиться и поспать.
Да, и не везде получится стать с палаткой. В частности, речь о ветреных местах и территориях, ландшафт которых вообще не адаптирован под палатку.
Взвесив все за и против, решили мы мастерить из нашего пирожочка Renault Kangoo мини кемпер. Сначала идея мне показалась не особо рациональной, ибо, насмотревшись как и что творят из своих машин товарищи за рубежом, возникло сомнение, что это дико дорого. Но, как там говорят – глаза боятся, руки делают.
Все рассчитали и погнали в магазин за «стройматериалами».
Для мини кемпера было приобретено:
- Фанера 1500*1500 мм (мне нравится говорить фанЭйра)
- Железная рейка 3 м
- Петли рояльные (только щас узнала, как они правильно зовутся)
- Кучка саморезов
- Морилка и лак для облагораживания конструкции
- Фольгированный пеноизол для шторок (ибо нечего заглядывать в салон)
Так как цель была не «дорого-богато», а максимально экономно и практично, основой для спального места послужил шкаф времен СССР.
Места в Renault Kangoo не так, чтобы очень много, поэтому изобретали, как могли.
Цель: спальное место, отсеки для хранения вещей и стол-трансформер для организации рабочего места непосредственно в салоне (занимаюсь фрилансом и потому работаю, где хочу).
Опять же из-за ограниченного пространства в салоне ориентировались на складную конструкцию: разобрал – поспал – собрал.
Этапы «производства» можно проследить на фото. Первое время даже думали просто купить 2 раскладушки и поставить в салоне, но две рядом не станут - узковат салон...
Честно сказать, итог получился даже лучше, чем я ожидала:
- Полноценное спальное место на 2 человека (один человек весит 60 кг, второй - больше 100).
- Отсеки для «кухни».
- Рабочий стол на ножках, который, к слову, можно вытаскивать из салона и ставить куда угодно. П - практичность!
При движении конструкция ведет себя прекрасно – ничего нигде не гремит и не скрепит.
Собрали кемпер и отправились в Крым
Понятное дело, на всякий случай взяли палатку, но использовали ее всего раз (просто потому что есть). В основном ночевали и жили в кемпере. Мои впечатления – КАЙФ! В палатке я так не высыпалась, хотя палатка у нас 6-ти местная, можно укладываться как угодно, но в кемпере уютнее, что ли...
На пересечении границы с Россией таможенник удивлялся: «Ого, у вас барахла!». Сразу в голове проскочила мысль «Сам ты барахло…». А вещичек было действительно до фига: непосредственно спальное место, палатка, 5-тиметровая байдарка из ПВХ (это отдельная история), весла, гидрокостюмы, мои одеждЫ, баклаха для воды, пара подушек, спальники, запаска и еще куча всякого.
Не зная, как это все проверять, таможенник позвал своего старшего коллегу (старшего лет на 50), и тот уже начал кривить лицо, рассказывать про ограничения по весу и вздыхать.
Тщательно все досмотрели и пропустили. Мы волновались на предмет наличия подводного ружья, ибо такие вещи провозить запрещено.
По хорошему, было бы отлично перед поездкой дней несколько протестировать наш кемпер не во дворе, где его собирали, а непосредственно в диких условиях. Но, как говорится, делать я этого, конечно же, не буду. На глаз-то всё складно, значит, можно ехать.
Первая наша кемперовая ночевка случилась в Керчи на Нимфейской дороге. И первые впечатления – круто, очень круто!
Из нюансов: так как получилось много вещей, идеально было бы иметь багажник на крыше, чтобы при организации спального места не приходилось все вытаскивать, раскладывать саму конструкцию, и потом распихивать все вещи обратно в салон, дабы ночью ничего не исчезло… А так, имея багажник, можно было бы весь крупногабарит разместить на крыше.
После Керчи, через Коктебель направились на Тарханкут! В Коктебеле мне удалось в нашем мини кемпере даже поработать на ноутбуке. И вот здесь стало понятно, как было бы круто, будь у нас солнечные панели, ибо автомобильного аккумулятора надолго не хватило.
Но! Даже в салоне Renault Kangoo можно полноценно и комфортно работать.
Чтобы удобно сидеть, я при росте 167 см не гнула спину, а расположилась почти так же, как дома. И, да, белый цвет кузова решает. Автомобиль стоял на самом солнцепеке, а внутри было нормально. Меня больше заботили орущие и отвлекающие дети, нежели жара.
А уже на Тарханкуте мы оценили все прелести нашего мини кемпера в полном объеме. Товарищи, это кайф. Из-за ветра и особенностей ландшафта с палаткой там стать проблематично, а на машине – бросай якорь где угодно!
Неделю ночевали возле самой воды у обрыва. Это не передать словами: открываешь двери машины и дух захватывает. Море, небо и больше ничего. И живешь ты в таком фантастическом месте совершенно бесплатно и спишь, как человек. Это дорогого стоит!
Когда на Тарханкуте поднимается ветер – не нужно судорожно укреплять палатку и прятать вещи, дабы не унесло. Просто залазишь в машину, укрываешься спальничком, зыришь в планшете кинцо и понимаешь – какой ты счастливый человек!
Чтобы по утрам не беспокоило солнце, окна завешивали светоотражающими шторками из фольгированного пеноизола (ну, или, как там эта блестяшка называется). Крепили шторки просто на присоски с крючками, чтобы не ковырять кузов для полноценной фиксации настоящих тряпоШных штор.
Утром, когда море практически недвижимое, завариваешь полноценный кофе, свешиваешь ноги из машины, пьешь ароматный напиток и «…веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась…».
Если бы раскладывание-складывание спального места не было настолько трудоемким, останавливались бы в разных местах чаще.
В общем, в поездке Крым-2019 мини кемпер оправдал себя сто миллионов раз и сэкономил нам по-настоящему много денег (не преувеличиваю). Выводы сделаны, моменты, которые нужно усовершенствовать, учтены.
Спасибо за лайк, други! ;-)