Актер Михаил Ефремов совершил смертельное ДТП. Вы, конечно, об этом слышали. А также о том, что многие люди начали собирать деньги для семьи погибшего. И о том, что нашлись те, кто осуждает тех, кто собирает деньги. Я вот осуждаю таких вот «осуждантов».
Как это выглядит, вы можете увидеть на скриншоте ниже. Некий господин объявил в фейсбуке, что хочет помочь семье Сергея Захарова, водителя, который скончался в результате лобового столкновения с машиной Михаила Ефремова. Тут же нашёлся некий человек (все имена мы затерли), который отметился комментарием, что ему странно такое читать. Все это, сообщил он, исключительно хайп: люди начали помогать семье погибшего только потому, что это громкая история.
Если бы Сергея Захарова убил бы какой-нибудь сантехник Петров или инженер Сидоров никто бы не удосужился протянуть руку к «Сбербанку онлайн» и сделать перевод хотя бы на сто рублей.
Что ж, логика в ее словах есть. Сколько людей отправляется на тот свет после происшествий на дорогах ежедневно? И скольким из них на похороны собирают незнакомые люди?
Вот только причем тут логика? Почему помощь должна быть обязательно логически обоснованной? И что плохого в том, что за деньгами стоит хайп, резонанс или что-то еще?
Давайте подумаем по пунктам, чтобы навести порядок в мыслях.
Во-первых, кому какое дело до того, из каких побуждений один человек помогает другому? И то, как он это делает, публично или по-тихому? Точнее даже так: какое тебе дело до того, что делает другой, если тебе это никак не мешает и не нарушает твои права?
Во-вторых, деньги - все равно деньги, из каких бы соображений их ни перечисляли. Вы уверены, что все, кто кому-то как-то помогает, делает это чисто из альтруизма? А не, например, чтобы подсознательно понравиться самому себе или замолить какие-то грехи? Или закрыть детские психологические травмы? Если мы поскребем каждого помощника, то, уверен, у многих найдем корыстные мотивы, причем сам человек их может даже не осознавать. И что теперь, никому вообще не помогать?
В-третьих, «осуждант», не исключено, роет яму самому себе. Вот попадет сам в беду, и захотят ему люди кинуть деньжат на лечение или еще на что, а потом вспомнят: «Ой, постойте, это ж тот самый (или та самая), который тогда нас в хайпожоре обвинял! Да шел бы он нахрен!»
И ведь пойдет, куда деваться-то…