Приветсвую вас на Дзен канале Социопата. И вот, что сегодня я вам могу порекомендовать к просмотру. Как минимум один редкий экземпляр Белорусского жанрового кинематографа. И после данной работы я думаю Белорусы вполне способны выйти на уровень Южной Кореи. Почему бы и нет?
И просто для справки. В текст надо периодически добавлять разнообразие. Надеюсь вы поймете некоторые мои обороты. Так надо.
Итак.
Белорусский психологический триллер 2018 года, снятый Сергеем Талыбовым – Внутри себя.
Сюжет фильма из официальных источников.
У молодого и талантливого фотографа Максима Каверина всё в жизни хорошо: интересная работа, красавица-жена Ольга. Неожиданно он получает заказ на серию фотографий одного из старинных домов города. Герой отправляется делать снимки и не подозревает, какой трагедии идёт навстречу.
Изредка бросаясь в визуальные крайности постепенно съезжающей крыши, фильм преподносит картину обыденного безумия. Вчера было всё хорошо, и дальше могло быть ещё лучше. И вот один жуткий момент – и всё полетело к чертям.
В реальности путаешься. Не можешь понять, что идет из головы, а что реально происходит. Оказываешься в бесконечном круге самокопания, который никуда не приведет. Лишь покажет разные стороны одного тупика – безумия.
Главный герой словно очутился внутри одной из своих работ. И как он раньше интерпретировал собственноручно созданную черно-белую реальность, так теперь она интерпретирует его. И кто он такой, не зависит от него. Наверно это часть настоящего нуарного кошмара. Но выдержанного в условиях обыденности. И очень здорово выдержанного. Атмосфера проникновения великолепна. Многогранная, как и ожидается.
Есть закрученная интрига. Разные скрытые переменные, до которых не докопаешься пока не позволят. Неожиданные именно развороты истории. Беспредельный цинизм отдельных участников этой непростой истории. Тонко выведенная линия слома разума и неожиданных шокирующих открытый. Холод запечатлённых мгновений, что раньше были просто работой. А теперь – ключ к неприятной правде.
А правда в данном фильме только одна. Человек не то, что он думает. Он то, что скрывает. И каждый из героев этой истории откроет себя с иной стороны. Это просто грустно, как самая непреложная истина.
Фильм откроется в полной мере, если только внимательно смотреть. Иначе многое можно пропустить или не понять.
Франко-Германский драматический, криминальный триллер 2019 года, снятый Домиником Моллем – Магия зверя.
Сюжет фильма из официальных источников.
В окрестностях альпийской деревушки во время снежной бури исчезает богатая парижанка Эвелин Дюка. К этому таинственному происшествию неожиданным образом оказываются причастны несколько человек: фермер и его жена, страдающая от неразделенной любви юная официантка, здешний изгой и мошенник-африканец, никогда не покидавший пределы своей родины и заключивший пугающий союз с духами зла…
Закрученная около детективная история с несколькими сюжетными линиями. Как водится, они связаны между собой. Развиваются практически одновременно. И ведут к одной точке, и к одному исходу. И надо сказать очень печальному. А если призадуматься - очень трагичному. А если копнуть глубже – поистине душераздирающему. Развязка этой истории вполне способна вызвать бурю самых разных чувств. Но самое главное чувство – это невыносимая грусть вкупе с печалью.
В Магии зверя нашли отражение многие аспекты. Неудовлетворенность жизнью. Провинциальное безумие и удручающая обыденность. Неразделенная любовь. Нищета, что способна толкнуть на самые отчаянные поступки. Перспективы, которых увы невозможно достигнуть.
Но самое главное здесь – тёмная сторона любви. Именно любовь, это главная виновница ужасной трагедии, показанной в данном фильме. Любовь в контексте того, что человек пытается дать то, чего у него нет. А цену понимает лишь когда наступила роковая черта. Ничего не изменить, ничего не поделать. Оставайся в пустоте своей, в объятие ветров холодных. Без любви и жизни.
Очень точечный, интересный фильм с интересным воплощением бескомпромиссности в подаче материалов. И интрига с неожиданными поворотами на месте, в полном соответствие.
Однако его стоило немного сократить. Фильм непонятно для чего затянули без надобности. Сцена, смысл которой понятен в первые пятьдесят секунд, растянута до десяти. А то и больше. Ну и куда же без лесбийских половых актов.
Но то такое. Нюансы.
Южно-Корейский мистический хоррор, 2019 года, снятый Ким Гван-Бином – Шкаф.
Сюжет фильма из официальных источников.
Через полгода после смерти жены в автокатастрофе архитектор Сан-вон решет сменить обстановку и вместе с 11-летней дочкой И-ной переезжает в новый дом. Сам мужчина с тех пор страдает паническими атаками, а девочка замкнулась в себе. На новом месте дочь заметно оживает, и вскоре поглощенный неотложной работой отец решает отправить её в художественный лагерь. Из-за этого они ругаются, и вскоре И-на исчезает. Поиски и привлечение полиции не дают никаких результатов, когда к Сан-вону заявляется специалист по потустороннему, уверенный, что девочку забрал шкаф в её комнате.
Корейское жанровое кино взяло моду поражать честной народ. Корея и увлекательное кино во всех кинематографических аспектах, это на данный момент одно и тоже. Но этот фильм небольшое исключение.
Он не пройдет катком по зрителю ядерными скримерами, как в Психиатрической больнице Конджиам. Не погрузит в невыносимую атмосферу. Не заставит вас ощутить твердую, но очень холодную хватку напряжения и саспенса. Шкаф прост как Западный хоррор. Очень простой. Очень, очень простой.
Штампы обработаны простецки. Мрачную картинку прилично омрачили, извините за тавтологию. Буйства нечистой силы динамичны. Непростые отношения отца и дочери закончатся угадайте как. Мораль истории стара, песочек слабо отряхнули. Пугать будут как по методичке.
Почему я же тогда рекомендую фильм к просмотру?
Простая атмосфера фильма прилично выдержана. Штампы стандартные, но выдают на-гора очень крепкие жуткие сцены. Думаю, они способны вызвать небольшую дрожь. А иногда, очень стоящее напряжение. Момент в мире духов прекрасен при всей своей простоте. Ещё хороша начальная сцена сделанная в стиле найденной пленки.
Я очень не жалую юмор в фильмах ужасов, и считаю, что на данный момент, юмор уродует жанр. Особенно в западном кино. Привет и плевок в лицо авторам бездарного Обратного отсчета. И искренне им желаю запихнуть свой юмор в одно место.
Но Корейцы могут грамотно вставить в очень серьезный фильм годный юмор. В этом фильме также это получилось. Причем очень невычурно. И ситуация в финале представляет очень хорошую иронию, уместную после показанных ужасов.
И хоть мораль фильма присыпана песком. Она свою драматическую роль исполнила. В кульминацию авторы умело пробили на слезу. Очень искреннею. Даже мертвым нужна душевная теплота и понимание того, что они до сих пор любимы.
На этом пока всё. Приятного просмотра. Спасибо вам за внимание. Лайк и подписка если вдруг понравилось. И пока.
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Ч.1
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Ч. 2
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Ч. 3
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Ч. 4