Что делать, если на ЕГЭ что-то пошло не так и ученик получил не тот результат, на который рассчитывал?
👇 Прочитайте нашу статью, чтобы точно знать, стоит ли пытаться оспорить результат, и поделитесь им с учениками.
👀 Изучите инструкцию в блоге Skyteach: как подавать апелляцию и чего от неё ждать.
⚡ Дочитайте о конца, чтобы увидеть, как избежать всего этого.
Когда не стоит подавать апелляцию
1. Верный ответ был записан в черновике, но ученик не успел его переписать.
Черновики не рассматриваются как материал для апелляции.
2. Часть письма и/или эссе была написана на оборотной стороне бланка ответов.
По правилам оформления заполняется только лицевая сторона бланка ответов №2. Оборотная сторона не проверяется, и оспорить результат, полученный из-за такой ошибки, не получится.
3. Ученик неверно заполнил бланк с ответами на тестовую часть, а полей для исправления ему не хватило.
Как и в ситуации выше, ошибки в оформлении работы считаются ответственностью ученика, поэтому такую апелляцию не примут.
4. Вы и/или ученик не согласны с правильным вариантом ответа в тестовой части.
Решение тестовой части не подлежит апелляции, если, конечно, дело в не технической ошибке (например, компьютер неправильно распознал ответ).
5. Есть претензии к заданиям. Они были сложнее обычного / кажется, в них была ошибка.
Апелляции по поводу содержания и структуры КИМ не принимаются.
6. У ученика нашли смартфон или шпаргалку, он разговаривал в аудитории / после экзамена ученик выложил в сеть фотографии КИМ.
Всё это — нарушения порядка проведения ЕГЭ, и за это у ученика аннулируют результаты без права на пересдачу в текущем году. Оспорить решение комиссии так просто не получится: если обвинение было несправедливым, придется обратиться в суд. Почитать о таких кейсах можно здесь.
Когда можно подать апелляцию
1. В аудитории не было камер.
Если средств видеонаблюдения нет или они неисправны, результаты учеников, которые писали ЕГЭ в этой аудитории, аннулируют, и экзамен придется пересдавать в запасной день. Чтобы зря не терять время, ученик должен сразу сообщить об отсутствии камер организатору, и подать апелляцию.
2. Плохо работал магнитофон, и запись для выполнения раздела “Аудирование” не было слышно.
Можно подать на апелляцию, не выходя из ППЭ, но лучше просто сообщить о проблемах со звуком организатору во время тестового прослушивания.
3. Соседи разговаривали и отвлекали / организатор подсказывал кому-то.
Нарушения порядка проведения ЕГЭ — повод для апелляции. Ученик должен заявить об этом до того, как покинет ППЭ. Однако стоит всё-таки постараться выполнить все задания: апелляцию после проверки могут и не удовлетворить, и полученный за работу балл изменить не удастся.
4. Компьютер неверно распознал ответ в тестовой части экзамена.
Такие прецеденты уже случались в предыдущие годы: проблемы возникали из-за принтеров и определенного вида чернил. На апелляции ученик сможет сверить свою работу с результатами распознавания и указать на ошибку.
5. Если считаете, что баллы, полученные за устную часть или задания с развернутым ответом, выставлены неправильно.
Ученик сможет подать апелляцию в течение двух рабочих дней после дня объявления результатов. Но перед этим внимательно проверьте работу по критериям оценивания ЕГЭ, чтобы убедиться в том, что баллы действительно сняли по ошибке.
А о том, как не доводить до апелляции, 10 июня расскажет Алексей Конобеев — эксперт ЕГЭ, автор учебных пособий и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Подключайтесь к стриму в соцсетях Skyteach 10 июня, в 20:00 мск, чтобы из первых уст узнать о подводных камнях экзамена и секретах эффективной подготовки.