Найти тему

Ефремов задал обществу задачку.

Вот я вчера первый раз поехал в «освобожденную Москву». Гулял, радовался, но, нет, нет да и возвращался к аварии с Ефремовым и к этим ужасным ее последствиям. И настроение мое ухудшалось. С одной стороны, что-то такое с ним должно было произойти, по его жизни (и я сейчас не только про алкоголизм). Но, что вот так… что погиб человек… Вся лента вчера вечером и сегодня об этом. Конечно, проще всего назвать «подонком, мразью и пьяным быдлом» и требовать самых жестких мер наказания (максимальный срок заключения и все имущество отдать семье погибшего). Тем более, формально все к такому «народному гневу» располагает.

Не провожу параллелей, но и Христа распяли за дело. И в этой «народной совести», на самом деле, нет ни совести, ни ответственности за высказывание. «Мы, как один, осуждаем!» это я уже где-то слышал.

Есть и другой «крен». Оправдание. Оправдания этому быть не может. Да, алкоголизм – болезнь. Но, садиться за руль нездоровому человеку… Это его личный выбор. И то, что все «не без греха», тоже не оправдание. То, что совершил Ефремов – мерзко. И тут, конечно, можно посылать «лучики поддержки», но в них, на мой взгляд, столько же безответственности, как и в коллективном аутодафе.

Я ходил вчера по Москве, и грустил, вспоминая случившееся, как будто это произошло со мной или моими близкими. А в большей степени от того, что не мог разобраться в собственном отношении к этому. Кто-то начал осуждать окружение и себя самого, каясь в безразличии. Кто-то остановился только на окружении. Кто-то вспомнил, что талант, это уже наказание и тяжелые испытания, что – правда.

Ближе всего мне, наверное, то, что написал Александр Гезалов, специалист по детским домам и усыновлению. Он высказался в том смысле, что сажать Ефремова бессмысленно. Тюрьма не исправляет. А помогать семье погибшего оттуда мало продуктивно. Нужно отправить Михаила на лечение, после чего обязать содержать семью погибшего до смертного одра.

Не знаю… Так и хочется повторить за героиней фильма Александра Гордона «Огни притона»: «Людей жалко… Особенно всех…»