Найти тему
Алена Бабенко

Коронавирус: авиакомпании установили рекорд по "худшему" году

Падение числа поездок, вызванное коронавирусом, приведет к убыткам авиакомпаний более чем на $ 84 млрд (£66 млрд) в этом году, предупредила глобальная отраслевая группа.

Международная ассоциация воздушного транспорта, которая имеет 290 авиакомпаний-членов, заявила, что доходы упадут до $419 млрд, что на 50% меньше, чем в 2019 году.

Это круче, чем первоначально прогнозировалось, и происходит, несмотря на недавние признаки того, что путешественники возвращаются в небо.

Этот год войдет в историю как" худший " в финансовом отношении, говорится в сообщении группы.

"Нет никакого сравнения", - сказал Александр де Juniac, главный исполнительный директор группы.

Группа заявила, что она ожидает, что авиакомпании потеряют $230 млн в среднем каждый день в этом году, поскольку число путешественников падает до 2,25 млрд, что примерно вдвое меньше, чем в прошлом году.

Это сотрет с лица земли более чем десятилетний рост, вернув отрасль к уровню 2006 года.

Ассоциация заявила, что в следующем году отрасль снова увидит убытки, но ущерб значительно снизится - до $15,8 млрд - по мере того, как доходы начнут восстанавливаться, а число пассажиров вернется к уровню 2014 года.

"При условии, что не будет второй и более разрушительной волны Covid-19, худший из обвалов в движении, вероятно, позади нас", - сказал г-н де Джуниак.

Медленное восстановление

Ранее IATA предупреждала, что авиакомпании потеряют $314 млрд в этом году, после того как в апреле авиасообщение практически прекратилось, когда правительства во всем мире ввели ограничения на поездки, чтобы попытаться контролировать распространение вируса.

Хотя есть признаки того, что путешествия начинают набирать обороты, восстановление было медленным, осложненным экономическим спадом и правительственными карантинами.

В США Управление транспортной безопасности в воскресенье проверило более 440 000 человек на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Это выше, чем менее чем 100 000 человек в апреле, но все еще ниже более чем на 80% от прошлого года.

Компании отреагировали на кризис, заземлив автопарки, сократив объемы обслуживания и сократив тысячи рабочих мест. В ближайшие месяцы IATA заявила, что компании, вероятно, снизят цены в попытке соблазнить путешественников, ухудшая их финансовое положение.

Некоторые авиакомпании, такие как Flybe уже потерпели неудачу, в то время как другие получили миллионы в Чрезвычайной государственной помощи.

Mr de Juniac said continued support is needed.

"Финансовая помощь правительства была и остается крайне важной, поскольку авиакомпании сжигают наличные деньги", - сказал он.

Отраслевые группы, в том числе ИАТА, также призвали правительство Великобритании отменить 14-дневный карантин для пассажиров, въезжающих в страну.

Сохранение таких правил на месте до конца лета может стоить Великобритании $ 186 млрд и 2,9 млн рабочих мест, предупредил во вторник Всемирный Совет по туризму и путешествиям. Это больше, чем 1,2 миллиона человек, о которых организация ранее говорила, что они находятся в опасности в результате пандемии.

"Восстановление сектора рискует быть подорванным жесткими ограничениями, как только он появляется из одного из самых карающих периодов в своей истории - и это не только авиакомпании, которые будут нести расходы, но и вся туристическая экосистема", - сказал Глория Гевара, президент группы.

-2

Давным-давно IATA прогнозировала, что в этом году мировые доходы авиакомпаний упадут на $29 млрд. Новость вызвала шокированные заголовки газет.

Собственно, это было только в конце февраля. С тех пор ИАТА несколько раз пересматривала свои прогнозы. Сейчас эта цифра составляет колоссальные $ 419 млрд.

Это признак того, как быстро развивалась пандемия Covid-19 - и как промышленность перешла от беспокойства о нарушении движения в Китай и внутри него, чтобы запретить 95% рейсов по всему миру.

Проще говоря, заземленные самолеты не зарабатывают деньги - в то время как хранение и обслуживание их обходится очень дорого.

Теперь, когда страны снова открываются, воздушное движение медленно набирает обороты. Но авиакомпании по - прежнему коллективно сталкиваются с чистым убытком в размере $84 млрд в этом году-где они ожидали прибыли в размере $35 млрд.

Это разница, которая будет измеряться десятками тысяч потерянных рабочих мест и разрушенных средств к существованию.