"Это был мой первый рабочий день - нас сразу отправили "в бой"..."
Те, кто следит за новостями российского судоходства, помнят, как пару недель назад в Астраханской области на мель сел грузопассажирский паром "Композитор Рахманинов".
Он шел по маршруту Центральный грузовой порт – порт Оля поздно вечером и застрял под астраханским Старым мостом через Волгу. На борту было 17 человек, никто не пострадал, но судно надо было спасать.
На помощь парому снарядили буксир ОТ-2053 - самое подходящее судно из имевшихся поблизости в свободном доступе. Оператором буксира является СК "Морвенна", он активно используется ей при перевозках негабаритных грузов.
Капитан буксира Юрий Липатов о том, что под мостом застрял паром "Композитор Рахманинов", узнал из сообщений друзей и коллег. Он как раз в это время летел из Казани в Астрахань. А когда добрался до места и поднялся на борт своего буксира, узнал, что именно ему необходимо срочно выдвинуться на помощь парому.
Мы побеседовали с ним, спросили, как именно проходила операция. Вот что он нам рассказал:
"Это был мой первый рабочий день - нас сразу отправили "в бой". Для начала нужно было оценить потерю осадки судна, убедиться в отсутствии водотечности. После обсуждений с береговыми специалистами было решено, что сначала необходимо корпус парома "подмыть". И только после этого можно было начинать пытаться передвигать т/х с мели.
Операция в общей сложности заняла около восьми часов. Сложность задачи заключалась в том, что паром находился непосредственно в пролетах железнодорожного моста, и поэтому у нас были значительные ограничения для маневрирования и снятия с мели".
К исходу вторых суток после инцидента, грузопассажирский паром "Композитор Рахманинов" был благополучно снят с мели и отбуксирован в безопасное место.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube