Найти тему

Редактор земли в Roblox Studio. Учебник-самоучитель по Roblox Studio

Встроенные инструменты ландшафта позволяют создавать реалистичные ландшафты, горы, реки и каньоны.

Приступим. На главной вкладке нажми значок «Редактор» (Editor), и тебе откроются все доступные инструменты.

-2

Выставь настройки карты (Map Settings) и свойства биомов – Biome Settings (совокупность видов растений и животных) по умолчанию. Включи все галочки и нажми кнопку Generate.

Инструмент Generate используется для создания случайных ландшафтов. Ты можешь создать новый мир, а потом доработать его в соответствии с замыслом игры.

Нажми F5. Попробуй поиграть. Насколько естественен ландшафт? Под разными углами зрения он может выглядеть по-разному.

Теперь найди и нажми кнопку Clear. Рельеф должен удалиться. Перейдем к вкладке Edit, на которой нажмем Add+.

-3

На этой вкладке основной инструмент – это кисть, имеющая размер, форму, силу и материал. Начинай создавать мир простыми мазками кисти. Удобно? Не совсем. Сферической кистью лучше создавать выпуклости, а квадратной – равнинный рельеф или большие здания.

Вот так выглядит кисть сферической формы и большого размера:

-4

А вот так кисть меньшего размера:

-5

Цилиндрическая кисть помогает создавать естественный рельеф и реалистичные черты ландшафта.

Обратим внимание, что рядом с Add+ есть похожие инструменты ландшафта – Subtract-, Paint, Grow, Erode, Flatten и Sea Level.

Add+ или Subtract- являются наиболее распространенными инструментами для построения больших частей игровой среды перед дальнейшей детализацией.

Каждый раз при создании рельефа в предполагаемом месте появляется сетка местности (грубый скульптинг). Как правило, весь рельеф местности создается с учетом этой сетки. Когда ты щелкаешь мышью и редактируешь ландшафт, обязательно учитывай визуальное положение и наклон сетки. Меняем наклон и вращение камеры – меняется и угол сетки.

-6

Сетка выровнена по земле.

-7

После грубого скульптинга идет этап детальной настройки местности. Инструменты Paint, Grow, Erode, Smooth и Flatten позволят добавить мелкие детали и сделать мир более реалистичным. Ты можешь разместить на карте пещеры, впадины, ручьи и водопады.

Инструмент Paint перекрашивает текущий материал местности, например, траву в камень, землю в воду. Также с его помощью добавляются грязь, камни и прочие шероховатости.

Инструмент Grow (расти) вытягивает и заполняет рельефные области. Используется для добавления холмов или сглаживания рельефа местности.

Инструмент Erode (размывать) уменьшает рельеф. Используется для создания пещер, каньонов, рек и озер.

Инструмент Smooth (сглаживать) сглаживает ландшафт в выбранной области. Это полезно для создания неровностей местности и избавления от острых углов.

Инструмент Flatten (выравнивать, сплющивать) – создает идеально плоскую местность в мире. Предназначен для размещения домов или дорог. Отлично подходит для сглаживания домов. У Flatten есть 3 режима:

-8

Erode to Flat – сглаживает, удаляя ландшафт, находящийся выше этой плоскости.

Grow to Flat – заполняется только область, находящаяся ниже этой плоскости.

Flatten All the Things – сглаживает объекты. Ландшафт над плоскостью удаляется, а под плоскостью заполняется.

Ты можешь выбрать плоскость для выравнивания в рабочей области или установить ее непосредственно из инструмента.

Инструмент Regions (регионы) позволяет копировать большие площади или целые участки ландшафта. Чтобы выбрать и управлять регионом кликни по вкладке Regions и выбери участок ландшафта.

-9

Управлять регионом можно с помощью инструментов «Перемещение», «Изменение размера» и «Поворот» в меню Terrain.

Для дублирования регионов просто нажми «Копировать», а затем «Вставить». Скопированный регион также с помощью инструмента «Перемещение» передвигается в нужное место.

Ты можешь заполнить целые регионы другим материалом или просто удалить их. Обрати внимание, что, когда мы выбираем регион, автоматически выбирается и «воздух» этого региона. При редактировании регионов – перемещении, изменении размера – используй параметр Merge Empty (Объединить пустые) для получения нужного результата.

-10
-11

Если инструмент объединения (Merge) не выбран, регион скопируется с исходной точностью. При этом будет видна «воздушная» область, остающаяся при перемещении ледяного блока.

-12

Инструмент Sea Level (уровень моря) появился в Roblox совсем недавно!

-13

Настройки его довольно просты – позиция и размер. Кнопка Create создает море заданного размера, Evaporate – испаряет участки воды.

-14

Каждый материал ландшафта (камень, лед или вода) имеет заданный по умолчанию цвет. Ты также можешь поменять эти настройки. Например, если мы строим арктический мир или вулканическую поверхность, цвета местности могут быть скорректированы в соответствии с темой. Для изменения цветовой гаммы – в окне проводника выбери объект Terrain. В окне свойств разверни ветвь «Внешний вид» → «MaterialColors».

-15

Введи новые значения (в формат RGB). Цвет местности автоматически изменится. На рисунке ты видишь инопланетный вид: вода – розовая, снег – голубой, трава – желтая. Создание травы, деревьев, изменение настроек воды будут рассмотрены далее. Таким образом, в редакторе Terrain, мы изучили генерацию случайного мира с помощью встроенных функций Generate, Add+, Subtract-, Paint, Erode, Smooth и Regions.

Все остальные уроки и фишки по Roblox Studio ты найдешь в моей книге

-16

Книга "Программирование игр в Roblox Stuido" доступна в любых книжных интернет-магазинах