Начало 80-х годов, верхний в линейке, цена на тот момент около 250000 Йен, что по имеющейся у меня таблице курса валют, соответствует, приблизительно, 1100$. Marantz PM-8 появился в результате не очень удачной, с моей точки зрения, компиляции в один корпус хорошего двухблочного усилителя Marantz SC9 + Marantz SM9. Корпус остался размером почти как у оконечника, только убрали стрелочные индикаторы, а в освободившееся пространство, глубиной всего около 7-8 сантиметров, "упихали" платы предварительного усилителя. Причем, в область передней панели попал и ММ\МС корректор для винила, к платам которого тянутся провода от входных RCA разъемов через весь корпус, длиной более полуметра.
Оконечник от SM9 является очень хорошим и надежным. В данном аппарате его оставили без изменений. Пред от SC9 тоже очень даже ничего, но именно тут славно поработали инженеры фирмы, выполняя "прихоть" кого-то из руководства, видимо - создать полный усилитель на базе удачной модели двухблочника, практически не вылезая за габариты и массу оконечника.
Marantz SM8 попадал ко мне раза три - четыре и всегда с ним было много возни из-за очень низкой ремонтопригодности той части, где расположен пред и все управление. А почему-то именно на платах преда появляются многочисленные "холодные пайки", неконтакты в разъемах, не говоря уже о том, что все регуляторы и переключатели нужно обслуживать.
Хуже всего, если в глубине всего этого безобразия, что на фото выше, есть трещина в дорожке на плате или сломан какой-то проводник внутри соединительных шлейфов. Такой случай у меня был - не прошло и недели, как удалось найти дефект:)
Еще один дефект, который был у всех экземпляров - это сетевая кнопка включения питания. Она либо доживала последние дни-недели, либо уже приварилась контактами в режим "включено". В оригинале, параллельно контактам сетевой кнопки, включена последовательная R-C цепь из конденсатора 0.1 мкФ и резистора 120 Ом, что, видимо, недостаточно эффективно гасит искру при включении. Я менял кнопку и ставил в параллель контактам просто конденсатор 0.022 мкФ, без резистора.
Технические характеристики по данным производителя:
Усилитель напичкан различными регулировками, переключателями и фильтрами, в предварительных каскадах много электролитических разделительных конденсаторов, но у него есть две "волшебные" кнопки - отключение темброблока и обход преда вообще (остается только РГ). Есть и режим полноценного оконечника, с использованием соответствующих разъемов на задней панели.
Терминалы для АС пружинные (на две пары АС), рассчитанные на кабель не больше 2.5 кв.мм.
Прослушивание
Для меня не стало сюрпризом, что встроенный в PM8 пред звучит однозначно хуже, чем Marantz SC9 в отдельном корпусе.
Звучание чистого оконечника имеет высокое разрешение, отличную эмоциональную подачу, не напрягает слух, а по мощи и масштабности звука ничем не уступает отдельному оконечнику Marantz SM9.
Все остальные варианты, при включении как полный усилитель, идут с заметным ухудшением звука: при нажатом переключателе обхода преда играет похуже, но еще более-менее похоже на чистый оконечник, а в режиме полного усилителя, даже с выключенными тембрами, после чистого оконечника слушать уже не очень хочется. Звук становится грязнее и появляется небольшой окрас, музыкальное разрешение ниже, эмоции уже не те.
Вывод
Замечательный оконечник, достоин внимания любителей музыки. В режиме полного усилителя высокое качество оконечника не реализуется. Пред существенно ниже уровнем. Сложен для восстановления и ремонта.
Статья написана на основе личного опыта, часть фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)