Найти в Дзене
VKONLINE

Шарлот: "Рожденный в аду" с Sony Music

Прошлогодняя сенсация - харизматичный юноша Шарлот - опубликовал 1 июня в интернете свой второй полноформатный альбом «Рожденный в аду». Полностью ориентированный на поколение соцсети TikTok, этот лонгплей однако вышел в контексте занятной, очень даже взрослой истории о жесткой музыкальной индустрии и лицемерии.

Человеку зрелому, особенно мужского пола и патриархальных взглядов, обсуждать художественные достоинства Шарлота бывает трудно. Можно упомянуть незаурядные вокальные способности, которые впрочем работают в связке с душераздирающей манерностью. Или прилипчивые мелодии, эксцентричные аранжировки. Только в данном случае музыковедческие экзерсисы выглядят так же уместно, как взрослый на «вписке» старшеклассников.

Если в первом альбоме «Навечно молодой» было за что зацепиться возрастному любителю пост-иронии, то теперь «звезда» работает строго на свою целевую аудиторию. Список тем и ракурсов, с которых они поданы, будто согласован с командой маркетологов. Для примера достаточно титульной песни. Она о некоем семейном аду, подробности которого не раскрываются (слушатели сами дорисуют собственные), зато лирический герой неоднократно успевает сообщить, что именно на сцене он настоящий. Кстати, в других песнях Шарлот с теплотой упоминает маму и братика.

Когда погружаешься в историю издания и записи «Рожденного в аду», сложно отделаться от ощущения, что Шарлот полностью нацелен на деньги, сэкономленные на школьных завтраках.

Российское подразделение Sony Music подписало контракт с молодым артистом после его участия в шоу «Песни». Компания устроила презентацию первого альбома Шарлота для ключевых деятелей музыкальной индустрии. И звезда родилась. За год музыкант из Самары успел побывать лицом рекламной кампании крупного сотового оператора, съездить в успешный, с точки зрения заполнения залов, тур, выступить на крупных фестивалях, записать клип с Morgenshtern, собравший почти 19 миллионов просмотров за три месяца…

Однако в мае Шарлот через медиа заявил, что лейбл заставил его турить фактически за еду. Посещаемость концертов «сделали» его собственные соцсети, а не ужасное промо, да и выданный аванс на запись второго альбома был очень мал. Пусть даже он его взял и подписал бумаги. Издатель, кажется, оказался раздражен.

В комментарии к разоблачениям Шарлота можно найти подозрительно много людей, говорящих о том, что артист недооценил масштабы вложений в него и здорово переоценил свои перспективы как одиночки. Вроде бы сошлись на том, что после выпуска «Рожденного в аду» музыкант и Sony расстаются.

- Пора уже задуматься о русской культуре и не позорить ее - обращение к менеджменту, - написал артист на своих страницах в соцсетях.

Кто что позорит - это, конечно, время покажет. Но пока треки «Рожденного в аду» за неделю успели собрать 600 тысяч прослушиваний в одном только «ВКонтакте». А все доходы от стриминга пойдут Sony на отработку вложений, если верить Шарлоту.