Найти тему
Straight outta Japan

Экспорт GT-R под угрозой

Работа в сфере экспорта и импорта в Японии окупается. Япония экспортирует чуть более миллиона подержанных автомобилей каждый год . Большинство этих автомобилей довольно ничем не примечательны, они предназначены для развитых стран и стран третьего мира . Но небольшой процент автомобилей, выезжающих из Японии каждый год - это дорогие для энтузиастов автомобили.

-2

В последние годы, благодаря внезапному появлению в Соединенных Штатах интересных автомобилей поколения Bubble Era и Gran Turismo , легально доступных в США, отток культовых автомобилей с внутреннего рынка стал массовым. Это такие автомобили, как Mazda RX-7, Toyota Supra и, что наиболее важно, Nissan Skyline GT-R.

В то время как другие японские спортивные автомобили экспортировались за границу, Skyline GT-R всегда оставался эксклюзивно для японского рынка. Конечно, некоторые из них отправлялись в страны с правосторонним движением, такие как Великобритания, Гонконг, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур и Малайзия, но по большей части подавляющее большинство Skylines осталось в Японии. Так продолжалось до тех пор, пока американское правительство снизило ставки на ввоз автомобиля старше 25-ти лет. Теперь настала очередь R33 и R34 стать легальными .

-3

В ответ на это в Японии начались манипуляции среди специализированных магазинов, чтобы держать GT-R в пределах страны и стабилизировать цены для местных покупателей.

Специализированные магазины, такие как R Best на окраине Токио, хотят сохранить GT-R в Японии. Они не пытаются продавать или иметь дело с иностранцами. И дали это ясно понять во время моего визита в эту контору.

«У нас нет ресурсов для общения с носителями английского языка», - так выразились они. Не похоже, что они хотят исправить эту проблему. Они просто не мотивированы продавать иностранцам. Говоря с Наоджи Мацумото, продавцом в R Best, он считает, что «обычный рабочий среднего класса должен иметь возможность позволить себе GT-R». Но, учитывая текущие цены на R32, R33 и особенно на R34, это тяжело представить.

GT-R - культовый автомобиль, герой для тех, кто видел его только издалека , но это просто автомобили. То, как GT-R экспортируются (или будет экспортироваться в ближайшее время), вызовет дефицит в Японии, поднимая цены до уровней, которые не соответствуют GT-R. Катализатором этого стало то, что пару лет назад R34 преодолел отметку в 10 миллионов иен (около 100 000 долларов).

Интересно, что на 35-й GT-R цена не возрастает по прошествии времени, это случается только с 32, 33 и 34-м GT-R.

Мацумото-сан был обеспокоен тем, что их рынок и их машины ускользают от них. В качестве примера того, насколько смешными (в плохом смысле) стали цены, он сказал нам, что только на прошлой неделе они продали ультра-редкий 400R за «в три раза дороже заводской стоимости». Имейте в виду, когда 400R был новым в 1996 году, его стартовая цена составляла 12 000 000 иен ($ 110 000).

-4

Такие магазины, как R Best, принадлежат настоящим фанатам. Интересно услышать, как компании не гонятся за прибылью и не используют тенденцию к росту стоимости этих автомобилей. Они их по-настоящему ценят.

Для них было бы легко продать свою машину покупателям за границей с высокой наценкой по сравнению с другими магазинами, но они этого не делают. Они придерживаются своей позиции продавать свои автомобили только внутри страны. Вы можете не согласиться с этим решением, но я уважаю их за это.

Не беспокойтесь, поскольку нет недостатка в брокерах, дилерах и аукционных сайтах, которые с радостью продадут вам GT-R, потому что жадность имеет место быть. Но если вам нужен магазин из проверенных специалистов как они R Best вам будет сложно убедить их продать одну из своих машин, если вы иностранец. Они сказали, что предпочитают торговать автомобилями в частном порядке, чтобы избежать спекулянтов. В их интересах также оставлять автомобили внутри страны, так как они
обслуживают GT-R и если они всё продадут, им не с чем будет работать.

-5

Но R Best не является исключением; другие специализированные магазины разделяют их мнение о том, что они не стоит экспортировать культовые автомобили за границу. Я также пошел к GTNet, дилеру с одним из самых аппетитных спортивных автомобилей JDM, и почувствовал то же самое при экспорте автомобилей из Японии. Там продавцы ясно дали понять, что не заинтересованы в продаже иностранцам.

С этими парнями у меня возникло ощущение, что им было наплевать, если, скажем покупателя заинтересует s2000 или GT-86, но на счёт GT-R они всегда осторожны.

Это становится порочным кругом, так как автомобили, которые покидают Японию, купленные на аукционах, не будут в идеальном состоянии.

Нельзя сказать, что Skyline GT-R становится исчезающим видом на японских дорогах. Самая последняя встреча R's на Fuji Speedway была доказательством того, что более 2000 человек собрались на мероприятии, заполнив почти все автостоянки Fuji Speedway. Но в последнее время устанавливаются меры по стабилизации рынка GT-R.

Быстрый поиск на японских онлайн-сайтах по подержанным автомобилям может показать, насколько смешными стали цены на эти автомобили по сравнению с новым GT-R 35. Бывает и такое, что купить 35-й дешевле чем 32, 33 и 34-й GT-R.

Мы могли бы в течение нескольких дней рассуждать о различиях между GT-R 90-х годов по сравнению с современным GT-R , но факт в том, вы можете иметь все современные решения R 35 примерно за ту же цену, которую просят за 25-ти летние автомобили, и у людей все больше появляется интерес к старым автомобилям, даже если у них есть какой-то тюнинг или "мутная" история. На японском сайте подержанных автомобилей есть более десятка R34 с ценами выше 100 000 долларов и R32 с небольшим пробегом не сильно отстают от них.

-6
-7

В R Best разница между слегка модифицированным R33 V-Spec и более модифицированным R33 V-Spec с меньшим пробегом составила около 18 000 долларов. Спрос на GT-R постоянно находится на высоком уровне. Коллекционеры и подражатели Пола Уокера разбирают эти машины как горячие пирожки пытаясь успев до каких-либо мер принятых в Японии.

Когда Best Heritage, японский бренд RM Sotheby's style провел аукцион на Токийском автосалоне этого года, они продали оригинальный R34 Skyline GT-R V-Spec II Nur за колоссальные 24 миллиона ¥ (220 000 долларов).

Услышав все это было новостью для меня. Я никогда не видел и не слышал о том, чтобы люди были настолько увлечены сохранением определенного автомобиля в Японии, и это только для Skyline GT-R. Не говоря уже о NSX, которые возможно не хотят отказываться от NSX-R, несмотря на их еще более нелепую запрашиваемую цену ( NA2R сейчас продаются за сумму, превышающую 270 000 долларов США) или раннюю Mitsubishi Evo, еще одну машину, которую американцы никогда не получали, но сейчас в состоянии импортировать.

Не все истории покупки GT-R так мрачны. Джейсон Лоу ( @yyzcurator ) из Торонто смог в прошлом году выкупить седан Autech R33 GT-R от TopRank и R34 GT-R от CraftSports (благодаря 15-летнему правилу импорта в Канаде ) от двух дилеров без каких-либо проблем. Они помогали ему на протяжении всей сделки по покупке, от покупки машины и ее экспорта в Канаду.

Джейсон сказал, что он связался с дилерами заранее и знал, какую машину он хочет получить. Есть способы обойти закон, например, воспользоваться услугами брокерских компаний, таких как TPE Japan, которые могут купить автомобиль в качестве « японского покупателя», а затем экспортировать его за границу от вашего имени.

Автомобильный рынок сейчас находится на грани, и в скором времени будет коррекция цен. Но ностальгия и ажиотаж по этим автомобилям все еще присутствуют.

-8

Автор статьи, фотограф: inst\ kenmsaito