Эмпатия. Метанавык номер два.⠀
О... Про это я могу рассказывать много и долго.
Но все по порядку)) начнем снова с wiki:⠀
Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.⠀
⠀⠀⠀
Эмпатия, как мне кажется, - базовый навык эмоционального интеллекта. Она основывается на способности распознать чужие эмоции и чувства, и не просто принять их во внимание, но и отнестись к ним с пониманием и уважением.⠀ ⠀⠀⠀
Развитая эмпатия у руководителя позволяет в принципе учитывать эмоциональные состояния людей в процессе управленческой деятельности. А как показывает практика, нам только кажется, что мы принимаем рациональные решения. На самом деле на наше восприятие фактов очень сильно влияют эмоции, и это глупо не учитывать.⠀
⠀⠀⠀
Моя эмпатичность привела к особенному стилю управления. Мне самой всегда было важно безопасное пространство и уважительное общение. Конфликты меня выматывают, интриги бесят. Зато поддерживающее открытое общение заряжает энергией и энтузиазмом.⠀
⠀⠀⠀
Поэтому я стала создавать культуру в компании как для себя. Мне важно понимать, как мои действия, и действия других руководителей, а также условия труда влияют на эмоциональное состояние подчинённых. Мы учитываем эмоции как важный фактор, который невозможно игнорировать, и которой невозможно оставить за порогом офиса. ⠀
⠀⠀⠀
Давайте пример.
Возьмём ситуацию, когда нужно обсудить сложный вопрос с сотрудницей. Мы запланировали встречу, в назначенное время собираемся в переговорке обсудить план действий. По лицу и тону сотрудницы считывается напряжение. ⠀
⠀⠀⠀
Если руководитель не эмпатичен, то он может просто не увидеть этого напряжения, или увидеть, но не принять во внимание. Работа есть работа. Начинается обсуждение, руководитель даёт негативную оценку прошлым действиям и предлагает другой вариант, а сотрудница "ни с того ни с сего" разражается слезами.
Она уйдет успокаиваться, ей будет стыдно за срыв, какое-то время будет потрачено на восстановление эмоционального баланса. Работа в это время делаться не будет. Или будет сделана с ошибками. Или все будет хорошо, но через некоторое время сотрудница заболеет.
Если бы руководитель был эмпатичен, то он задал бы пару вопросов на тему состояния, и в случае обнаружения проблемы (она часто связана с личной жизнью), мог бы предложить перенести обсуждение. В 90% из став этот момент сотрудник приходит в адекватное состояние за счет проявленного участия.
Если эмпатия – норма в компании, то в ней возникает терапевтичная атмосфера, где напряжение не склонно накапливаться и выливаться в конфликты, истерики или неосознанный саботаж, в том числе через болезни.
Это не значит, что нужно носиться с каждым сотрудником по поводу всех его эмоциональных проблем. Умение поддержать, не беря на себя ответственность, проявление участия без попытки решить проблему за самого человека и только в тот момент, когда человек не справляется самостоятельно – это та граница, которая создает здоровый климат в компании.
P.S.: про развитие позже, тут текста и так много. А мне бы иногда приглушить, и это тоже отдельная тема.
А у вас насколько эмпатичный руководитель? И если руководитель – это вы, то как оцениваете себя, насколько вы эмпатичны?
Ну, а кто не хочет терять время и готов сразу приступить к личностным изменениям, то информация о начале нового потока курса
«Стержневые компетенции лидера. 4 точки устойчивости»
А если вас интересует более короткий обучающий формат, то выбирайте вебинар «Кризис и Я. Как пережить неопределенность» - как оставаться эффективным в режиме стресса и неопределенности.
Вебинар и курс в соавторстве двух прекрасных женщин: Натальи Сухаревой @natalya.sukhareva, предпринимателя, совладелицы сети клиник «Здравица», бизнес-блогера, спикера конференций по вопросам ценностного управления и коучем PCC ICF, психологом, автором мастер-классов для руководителей и не только, блогером Юлией Булгаковой @juliabulgakova.