Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Делим слона на кусочки

Когда перед руководителем встаёт новая, объёмная задача, ему может казаться, что на выполнение уйдёт много времени и ресурса.

Однако, распределение задач между подчинёнными значительно ускорит процесс. Тогда встаёт другой вопрос: как распределить, не перегрузив сотрудников?

Записывайте простой, но действенный инструмент распределения задач, учитывающий способности и ресурсы всех членов команды.

Алгоритм грамотного распределения задач:

1. Детализировать задачи.

2. Знать способности и ресурсы подчинённых.

1. Детализируем задачи.

Уровень детализации задач должен быть достаточно необходимым для конкретного формирования последовательности действий сотрудников. Приведу варианты с разным уровнем детализации к одному и тому же примеру.

Задача подразделения: разработать партнерскую программу для увеличения лояльности действующих партнеров и расширению партнерской сети.
Задача руководителя: грамотно распределить задачи, учитывая способности и ресурсы подчинённых.
Большое состоит из маленьких частей (фото из открытых источников)
Большое состоит из маленьких частей (фото из открытых источников)

Вариант 1. Формирование списка задач с крупной детализацией.

Разработать партнерскую программу, которая должна включать в себя:

  1. Классификацию партнеров в соответствии с оборотами продаж продуктов компании.
  2. Выгоды партнеров при участии в партнерской программе.
  3. Ответственность компании и партнеров перед клиентами, купившими продукты компании.
  4. Мероприятия по маркетинговой поддержке партнеров.
  5. Условия перехода партнеров на следующий уровень выгодных партнерских взаимоотношений.
  6. Порядок обучения партнеров.
  7. Порядок взаимодействия с разными подразделениями компании.

На первый взгляд логичный список задач, в котором конкретно описаны основные пункты сотрудничества с партнерами.

Однако каждый из этих пунктов содержит объем работы не одного дня. Так же из списка задач видно, что к разработке программы необходимо привлечь другие подразделения.

Соответственно список задач необходимо детализировать так, чтобы было понимание последовательности разработки, привлечение сотрудников других подразделений и сроков выполнения каждого пункта.

Вариант 2. Формирование списка задач с подробной детализацией

1. Для разработки раздела классификации партнеров в соответствии с оборотами продаж продуктов компании необходимо собрать фактическую информацию по:

1.1 структуре оборотов партнерской сети в разрезе сумм ежемесячного оборота:

— от 100 000 до 200 000;

— от 201 000 до 350 000;

— свыше 350 000

1.2 количеству действующих партнеров в каждой группе;

1.3 территориальному присутствию в разрезе регионов и городов.

2. Для разработки раздела по выгодам партнеров при участии в партнерской программе необходимо собрать фактическую информацию по:

2.1 среднему показателю сроков достижения партнерами следующего уровня;

2.2 среднему проценту прироста доходов партнеров после перехода на следующий уровень;

2.3 экономии денежных средств за счет маркетинговой поддержки компании.

...И так по всем остальным пунктам

Детализация поможет сложить задачу в единую картину (фото открытых  из источников гугл)
Детализация поможет сложить задачу в единую картину (фото открытых из источников гугл)

Если сравнить оба варианта, то становится видно: первый вариант скрывает много подводных камней, проявляющихся при подробной детализации (вариант 2)

Детализация задач — инструмент, помогающий выстраивать систему постановки задач. Руководитель самостоятельно определяет его глубину.

Раскладывая объёмные задачи, у руководителя появляется чёткое понимание сроков выполнения, а так же по составу подчинённых, привлекаемых к работе.

2. Способности и ресурсы своих сотрудников

Список задач, сформулированный в п. 1, распределяем между подчинёнными в соответствии с их способностями и ресурсами.

Прежде чем проводить совещание и распределять задачи, заполните таблицу. Она поможет в первую очередь определиться человеческими и временными ресурсами, с информационными источниками (1С, отчёты в CRM, и т. д.)

Эффективный инструмент распределения задач (фото из- личного архива)
Эффективный инструмент распределения задач (фото из- личного архива)

Заполнение таблицы покажет:

☑️ нет ли перегруженного сотрудника;

☑️ если для выполнения задач сотрудник взаимосвязан с другими подразделениями, тогда, возможно, есть смысл руководителю встретиться с главами этих подразделений, обсудить в какие сроки их сотрудники будут иметь возможность подключиться к задаче;

☑️ если для выполнения задачи необходимо привлечь несколько сотрудников, тогда в этой группе нужно определить ответственного и наделить определенными полномочиями для решения конкретной задачи.

Получить знания о способностях подчинённых руководитель может, регулярно наблюдая за текущей деятельностью в рабочее время. Так выявляются перфекционисты, творческие люди, те, кто с цифрами на «ты» и те, кому легче вести переговоры.

Зная способности и загруженность подчинённого распределить задачи не составит труда.

>>>>>>>>>><<<<<<<<<<

Было полезно? Ставьте лайк.👍

Компетенция «Управление исполнением» состоит из 5 базовых навыков. Хотите «прокачать» их все, научиться ежедневно применять в управленческой работе? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера

>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<