Оболванивание наших детей. Или школы в реальной виртуальности.
В наших школах прошел Последний звонок. Прошел он в режиме онлайн, как и последняя четверть учебного года. Многие родители назвали всё это кошмаром. Но… Не успел один кошмар закончиться, как Министерство образования отрапортовало, что онлайн учеба, цифровизация образовательного процесса прошла на «ура»! Данную меру сначала называли «вынужденной, связанной с эпидемиологической ситуацией», но потом добавили, что «нет худа без добра» , и теперь новый учебный год тоже может начаться в режиме онлайн, что, если раньше дистанционное образование было дополнительным, то теперь оно должно стать традиционным. Только как это водится у нас, всё было гладко на бумаге, да забыли про овраги.
Про овраги хочу сказать следующее:
Очень много жалоб на технические сбои, на самих учителей и на повышенную нагрузку сразу на всех, на детей, родителей и учителей. Технические сбои фиксировались на всех платформах, даже на предназначенных для дистанционного обучения, таких как «Электронная школа» и «Электронный дневник». Пользователи постоянно жаловались на техническую неготовность интернет-ресурсов для большой нагрузки. Причем жалобы были самые разные, от невозможности зарегистрироваться и войти в личный кабинет, пропажи выставленных оценок до элементарно того, что картинка на слайде не соответствовала той теме, которую педагог объясняет во время онлайн урока. Также постоянно возникали проблемы с отправкой и проверкой домашнего задания.
Возникли вопросы и к готовности учителей к такому виду обучения. Многие педагоги, особенно те, а чьей молодости не было интернета, просто не умеют пользоваться компьютером, у них нет навыков удаленной передачи знаний. Многие учителя просто давали домашнее задание и никак не объясняли новые темы, тем самым превратили онлайн образование в самообразование. Школьникам и их родителям, чтобы усвоить урок, постоянно приходится искать дополнительные уроки и дополнительную информацию.
Кроме того, не стоит забывать, что есть семьи, в которых гаджетов недостаточно или вообще нет. Также есть учителя, особенно в сельской местности, у которых нет компьютера. И есть такие населенные пункты, в которых нет интернета. Вот этот момент чиновники вообще не учли.
Также не учли того, что никакое развитие онлайн-технологий не сможет преодолеть отсутствие мотивации к учёбе у подавляющего количества учеников и компенсировать обратную связь с учителем, крайне необходимую для образовательного процесса. Ностальгия по нормальным школьным урокам началась уже через неделю, и у учителей, и у детей, и у родителей. И это лишь верхушка айсберга.
А дальше следует операция, которую я называю «цифровая ликвидация». Дистанционное обучение прошло обкатку в период «пандемии
коронавируса», и в перспективе обещает стать основным. Г.Греф в своем проекте «Форсайт образование 2030», прямо говорит, что дипломы об образовании и авторские учебники должны исчезнуть к 2025 году, а
ещё через 20 лет предполагается "убить" общеобразовательные школы, тексты (книги и статьи) как "доминирующую форму знаниевой коммуникации". Учитель должен будет исчезнуть ещё раньше, его заменит "искусственный интеллект в роли наставника". Также в этом проекте упоминается о двух видах образования, одно для элиты, там ученикам будут предоставлены возможности для развития креативного мышления и приобретения широких знаний в различных сферах, и второй вид, так называемое «высокоскоростное образование», для всех остальных детей, чтобы подготовить специалистов «выполняющих узкий круг поставленных перед ними задач», а для этого не надо глубоко изучать какие-либо дисциплины, достаточно «иметь компетенции» позволяющие решать определённый круг задач. Сам это проект базируется исключительно на иностранных авторах. Получается, что нам даётся план, какими мы должны быть по представлению этих господ, и этот план должен стать базой для образования наших детей! Ещё очень интересен один из тезисов этого проекта « Традиционная школа- для неудачников!» И, благодаря этому тезису, этот проект находит себе поклонников среди учителей, которые его продвигают ( только чаще всего эти учителя имеют ещё одну ставку в каком-нибудь НПО или НКО), среди «продвинутых» родителей, чьи дети имеют возможность учиться в закрытых школах Европы и США. А среди простого народа поклонников у дистанционного обучения мало. Также хочу добавить, что такая роскошь, как живое общение школьников, в Старом и Новом свете доступна лишь истеблишменту. Богатые здесь стали бояться экранов. Они хотят, чтобы их дети играли с реальными кубиками и ходили в свободные от информационных технологий школы, – пишет репортер американской ежедневной газеты The New York Times Нелли Боулз. – Люди стоят дороже, и богатые люди готовы и способны платить за них. Жизнь без телефона, посещения социальных сетей и электронной почты – стала символом статуса». Но об этом добрые дяденьки, такие как Греф, Сорос, всякие представители различных НКО и НПО, ратующие о дистанционном образовании, никогда не расскажут нашим школьникам и их родителям. Также как и о том, что потребление цифровых образовательных услуг в развитых странах считается признаком бедности. А качественное образование, оно всегда в «оффлайне», в живом общении с преподавателем и оно доступно там только состоятельной прослойке общества. Для основной массы людей элита хочет предоставить эдакое фальшивое образование, которые как бы есть, но на деле его нет. И этот уродливый проект как раз опробовали во время "фальшивой пандемии"