Ставшая одним из наиболее значимых брендов, «немецкая машина» Leopard 2 в своей новейшей модификации , которую производитель порой преподносит и как A7+, и как A7V, стабильно занимает верхние строчки различных танковых рейтингов, зачастую возглавляя их. Во всяком случае, этот танк долгое время безусловно лидировал в качестве самого дорогостоящего в мире, его цена и к данному времени составляет почти 9 миллионов долларов. Новейшая версия «Леопардов-2» сохранит 120-мм гладкоствольную пушку Rheinmetall с длиной ствола 55 калибра и 1500-сильный дизельный двигатель, обеспечивающий этому довольно массивному танку высокую мобильность. Основные усовершенствования стандарта A7+ коснулись электроники танка, а также выразились в усилении противоминной защиты и внедрению многоспектрального маскировочного покрытия Saab Barracuda.
Обновленный танк оптимизирован к использованию как в обычных боевых операциях, так и для действий в условиях города. KMW на выставке сообщил, что Leopard 2А7+ представляет собой модульный пакет обновления, который может быть оптимизирован с учетом конкретных потребностей пользователей. Версия, показанная на Eurosatory - это верхний уровень Leopard 2А7+, в котором применены все возможности модернизации, в результате чего боевой вес танка составляет около 67 тонн.
Пакет модернизации включает в себя установку на крыше башни боевого модуля с дистанционным управлением KMW FLW 200 с пулеметом калибра 12,7 мм, а также 76-мм гранатометом. Для повышения живучести (особенно от РПГ) была установлена дополнительная пассивная броня по фронтальной дуге, а также вдоль бортов корпуса и башни. Вместе с основными доработками изменений корпуса и башни устанавливается дополнительное бронирование на днище корпуса. Ситуационная осведомленность обеспечивается за счет полного обзора на 360 градусов для всех членов экипажа - командира, наводчика и водителя, через улучшенные тепловизионные камеры.
Для улучшения условия обитания при высоких температурах в кормовой части башни установлена система кондиционирования воздуха. Для обеспечения питания бортового оборудования на стоянке в правой задней части корпуса была установлена вспомогательная силовая установка увеличенной мощности. В задней части корпуса оборудовано место подключения пехотных телефонов. При необходимости танк может быть оборудован отвалом.
"...Значительно интереснее второй проект германских танкостроителей, позиционировавшийся как революция в сфере модернизации ОБТ. Продемонстрированный на парижском салоне MBT Revolution представлял собой глубоко модернизированный Leopard 2A4. Основные направления усовершенствований, призванных превратить выпускавшийся в 1985-1992 годах танк в современную боевую машину, способную противостоять фактически всем существующим вызовам, следующие:
✅- кардинальное улучшение защиты, накладные элементы, покрывающие всю башню и лобовую часть корпуса, а также две трети борта (то есть боевое отделение) должны защитить танк от выстрелов гранатометов всех типов и прежде всего РПГ-7, от мин, самодельных фугасов, поражающих элементов кассетных боеприпасов, ОБПС, противотанковых ракет с оптико-электронными, инфракрасными и лазерными системами наведения;
✅- реализация технологии «цифровой башни», то есть внедрение в состав СУО современных средств отображения, сетевых решений и компонентов, позволяющих отслеживать перемещения своих войск и сил противника в режиме реального времени, всесуточных средств наблюдения и прицеливания, обеспечивающих экипажу фактически круговой обзор из-под брони: все это позволит танкистам сократить время реакции на ту или иную угрозу;
✅- улучшение характеристик СУО, чтобы танк мог поражать цели первым же выстрелом, особенно в движении;
✅- внедрение в конструкцию машины «командирского» тормоза, позволяющего старшему члену экипажа лично остановить танк со своего рабочего места в случае необходимости: эта функция позиционируется как весьма полезная при передвижении многотонного мастодонта по городским улицам, в значительной степени лишающая его известной неловкости слона, оказавшегося в посудной лавке;
- введение в боекомплект танка современных снарядов;
✅- оснащение машины современным стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем вспомогательного вооружения;
✅- использование системы связи, позволяющей экипажу обмениваться информацией с окружающей танк пехотой;
✅- внедрение в конструкцию вспомогательной силовой установки, которая питает электроэнергией многочисленные электронные системы без необходимости включения основного двигателя: тем самым не только экономится моторесурс, но и снижается тепловая и акустическая заметность машины;
✅- установка оборудования, предназначенного для включения каждого основного боевого танка в единую автоматизированную систему тылового обеспечения: это значительно упрощает и ускоряет процесс обеспечения танковых подразделений боеприпасами, горючим и другим тыловым имуществом.
Характеристики
Масса, кг 67500
Длина, мм 10970
Ширина, мм 4000
Высота, мм 2640
Мощность двигателя, л.с. 1500
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 450
Калибр основного орудия, мм 120
Длина ствола, калибров 55