Я устал от чужих городов
Я устал колоть этот лед
Я хотел бы уснуть но нет времени спать
И опять за окном ночь
И опять где-то ждут меня
И опять я готов идти
Опять
Но я верю что ты
Снова скажешь эти несколько слов
И тогда я готов
Оставить след на этом снегу
И я знаю что мне
Не долго осталось ждать
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу
Переулки молчат
Под ногами усталый асфальт
Но под крышами город продолжает жить
И пускай фонари
Светят ярче далеких звезд
Фонари все погаснут а звезды будут светить
Но я верю что ты
Снова скажешь эти несколько слов
И тогда я готов
Оставить след на этом снегу
И я знаю что мне
Не долго осталось ждать
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу
"Сосны на морском берегу"...Одна из замечательных песен Виктора Цоя. Точное время написания этой песни неизвестно, но датируют ее примерно 1988-м годом. Входит бонус-треком в последний, «Черный», альбом группы «КИНО», вышедший уже после смерти Виктора.
К сожалению, как известно, Виктор Цой не хранил черновики своих песен, не дорожил ими, поэтому рукописи (черновика) песни пока обнаружить не удалось, хотя, возможно, когда-нибудь он обязательно "всплывет".
Именно песня "Сосны на морском берегу" стала предметом жарких дискуссий среди фанатов «КИНО», связанных с ассоциациями Цоя и привязке к тому или иному предмету или объекту. К примеру, строчка «чтобы снова увидеть сосны на морском берегу...» - у многих людей знакомых с творчеством Цоя сразу ассоциируется с Латвией, а конкретно - с Плиеньциемсом, где часто отдыхал, и впоследствии погиб Виктор. Да, места в Плиенциемсе чудесные, и там сосны изумительные, и Цою там действительно очень нравилось, но, наверняка, никто же не спрашивал его самого: «Какие именно сосны ты имел в виду?». Конечно, имеются основания ответить «да», но кто согласится принять на себя роль «истины в последней инстанции»? Это даже притом, что, сразу встает вопрос - откуда возникает желание понять, где находятся истоки того или иного образа? Что это добавляет поклонникам в смысле восприятия, допустим, конкретной песни? На это вопрос пока ответа нет...
По словам Юрия Каспаряна - песню «Сосны на морском берегу» группа «КИНО» готовила для записи нового планируемого альбома «Звезда по имени Солнце», однако была не доделана и осталась "за бортом" альбома. В 1990 году Цой вернулся к данному тексту, и даже внес его в список песен отобранных для нового альбома, о чем говорит страничка его записной книжки.
Новый демо-черновик песни был записан на кассету с демо-версией нового альбома, которую впоследствии после аварии обнаружили в машине Цоя. Но так получилось, что при песню опять не доделали и «Сосны на морском берегу», увы, не вошла в выпущенный в 1991 году «Черный альбом».
Через несколько лет Игорь Тихомиров, сохранивший студийную демо–версию песни, передал запись Марьяне Цой, которая в свою очередь передала ее компании «Moroz Records», на тот момент как раз готовившей выпуск переиздания всех альбомов «КИНО».
В 1996 году «Moroz Records» выпустила ремастерованное переиздание «Черного альбома» с двумя бонус–треками – не вошедшими в альбом песнями, одной из которых как раз и была «Сосны на морском берегу» с той же демо-записи, сделанной в Латвии. По сути песня «Сосны на морском берегу» тогда была выпущена впервые.
Есть один факт: известно, что в версии песни с нововыпущенного «Черного альбома» звучит гитара не Юрия Каспаряна, а неизвестного гитариста Саши, записанная поверх чернового варианта в период ремастеринга пластинки в 1996 году.
Юрий Каспарян:
Но вот я знаю, что «Сосны на морском берегу» — это Игорь дал Марьяне демку, «Мороз» там подсуетился, еще гитариста какого-то подтянул, и ее издали...
В 2002 году черновой вариант песни (сама оригинальная демо-запись) был выпущен одним из треков диска «КИНО». Последние записи» (так называемый "Белый альбом "КИНО").