Найти в Дзене
Заметки на полях

Наше преступление

Лента пестрит известной фамилией и, к сожалению, не по поводу признания его таланта... Вот и я о Ефремове. Нет, даже не о Михаиле Олеговиче. А, в разрезе этой трагедии, больше о нас, о нашем обществе. Да - это настоящая трагедия. И отдельно взятой семьи Захаровых - ехал себе человек по работе, дома ждала жена. Может быть даже, перед этой командировкой они обсуждали на что потратят заработанное. Строили планы. Мечтали. Созванивались, наверное, в пути: "Ну как ты? Устал?" "Нормально. Завтра буду дома." А завтра для одного не наступило, а другой принесло новый статус - "вдова". Получите, распишитесь... Это трагедия и семьи Ефремовых - известная, уважаемая фамилия полощется теперь на всех ресурсах только в контексте "пьяная сволочь". В один миг уважаемый актер превратился в убийцу и, я верю, избавившись от угара, Ефремов целиком и полностью осознает всю чудовищность произошедшего. И это осознание, должно быть, наказание многим хуже тюремного срока. Но это также и трагедия всего нашего общ
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Лента пестрит известной фамилией и, к сожалению, не по поводу признания его таланта...

Вот и я о Ефремове.

Нет, даже не о Михаиле Олеговиче. А, в разрезе этой трагедии, больше о нас, о нашем обществе.

Да - это настоящая трагедия. И отдельно взятой семьи Захаровых - ехал себе человек по работе, дома ждала жена. Может быть даже, перед этой командировкой они обсуждали на что потратят заработанное. Строили планы. Мечтали. Созванивались, наверное, в пути: "Ну как ты? Устал?" "Нормально. Завтра буду дома." А завтра для одного не наступило, а другой принесло новый статус - "вдова". Получите, распишитесь...

Это трагедия и семьи Ефремовых - известная, уважаемая фамилия полощется теперь на всех ресурсах только в контексте "пьяная сволочь". В один миг уважаемый актер превратился в убийцу и, я верю, избавившись от угара, Ефремов целиком и полностью осознает всю чудовищность произошедшего. И это осознание, должно быть, наказание многим хуже тюремного срока.

Но это также и трагедия всего нашего общества. И наша вина. Наше преступление.

Не от того ли, что, чувствуя свою причастность к произошедшему, мы, с таким рвением, навешиваем ярлыки и клеймим позором беспробудного пьяницу и посылаем проклятья на его убеленную сединами голову? Нет, это не лицемерие, как заявляет Собчак. Не двойные стандарты. Это страх. Страх, что тебя признают виновным в соучастии. И поэтому мы спешим как можно быстрее заявить, что осуждаем. Громогласно. На публику. Чтобы вычеркнули из списка соучастников.

Много кого можно записать в подельники Ефремова... В первую очередь, это, конечно, семья: жена и дети. Столько лет человек разрушает себя, угрожая при этом безопасности общества, а они отдали его болезнь на откуп ему самому. Мол, нечего кодировать (жена считала, что это насилие над личностью), сам должен справиться. Но ведь мы сами с аппендицитом не справляемся? Любую болезнь побеждать надо с помощью врачей.

Потворствовали этой пагубной привычке, а, как результат, и "поучаствовали" в этом преступлении и режиссеры, не отказывающиеся работать с народным, и зрители, не вставшие и не вышедшие из зала с того спектакля, на котором Ефремов в совершенно скотском состоянии поливал их оскорблениями.

Про тех, кто видел, как великовозрастный артист приводит себя в беспамятство и садится за руль и позволил ему это сделать (!) вообще говорить не приходится.

Так что Михаил, безусловно, виновен. Но... Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (с) Равнодушие - бич нашего сегодняшнего общества. И самое главное наше преступление...