Найти тему

Что делать, чтобы аккумулятор служил долго?

Как продлить жизнь аккумулятора? 

Не устану говорить, что аккумулятор вторая по значимости деталь в машине, после двигателя. И хочется, чтобы он служил долго, верой и правдой. 

«И как же продлить жизнь аккумулятора?»- спросите Вы. 

ЗАРЯДИТЕ ЕГО!

«Я заряжал, а он все равно сдох!»

ЗНАЧИТ НЕ ТАК ЗАРЯЖАЛИ!

Кто знает, какие ошибки допущены при заряде аккумулятора на этом фото? Ответ в комментарий!
Кто знает, какие ошибки допущены при заряде аккумулятора на этом фото? Ответ в комментарий!

Для того, чтобы правильно зарядить АКБ нужно ответить на три вопроса:

КОГДА?         КАК?         СКОЛЬКО?

Ответ на первый вопрос «Когда?» - прост:

Два раза в год, перед зимой и после зимы. Все знают, что аккумуляторы плохо заводят на морозе, поэтому их надо взбодрить перед морозами. 

Зарядив АКБ перед зимним сезоном вы защитите себя от поиска соседа с проводами для прикуривания, это во-первых. Во-вторых, правильно зарядив аккумулятор, вы поднимите плотность электролита и он не замёрзнет в мороз и не разрушит АКБ изнутри. 

Также обязательно ставьте аккумулятор на зарядку, если случился конфуз и вы забыли выключить свет на длительное время, послушали на природе музыку на заглушенном моторе и тем более, если вследствие этого вас прикурили. Аккумулятор может и будет заводить, но он останется подразряженым. Генератор не зарядит его должным образом, это не его задача. Работа генератора заключается только в питании сети автомобиля и восполнении энергоресурсов, потраченных в момент старта двигателя. 

«А если я долго поезжу?» - спросите вы. 

НЕТ, Ставьте на зарядку. Долго, это вы считаете сколько? 50 км до соседнего города? По времени меньше часа. Этого времени мало для восстановления разряженного аккумулятора. Тем более, обычно генератор выдаёт 13,7-14,5 В. В то время, когда зарядные устройства дают ток выше 14,5В. Для зарядки севшего аккумулятора надо проехать больше 1000 км. Так себе лайфхак, как обойтись без зарядного устройства)))

Зарядное устройство, подключенное напрямую к мультиметру
Зарядное устройство, подключенное напрямую к мультиметру

Почему надо ставить аккумулятор на зарядку после зимы?  Если автомобиль исправен, музыку на заглушенном авто вы не слушаете и за собою гасите свет, то 99,9%  вас не будут прикуривать зимой. Даже если нет острой необходимости, я настоятельно советую зарядить аккум по весне. При низких температурах аккумулятору тяжелее провернуть стартер, поскольку масла загустевают, реакции замедляются и так далее и тому подобное. Аккумулятор свою работу выполняет, но расходует больше энергии. Если летом обычная малолитражка попросит от аккумулятора 120–200 ампер пускового тока, то с понижением температуры на каждые 10 градусов ниже нуля, стартер попросит на 20% больше. И если летом генератор с лёгкостью восстанавливал потраченную энергию, пока вы ехали на работу, зимой может не успеть. С каждым заводом заряд будет падать все больше и больше.  Заряжая после зимы вы восполняете разряд, который случился за зиму. 

А если вы таксист, курьер, торговый представитель или просто работа, магазин и другие места, куда вы ездите близко, то есть за день вы часто заводите машину, а поездки не продолжительные, то вам советую либо ставить дорогой аккумулятор для астомобилей со Start-Stop, либо ставить аккумулятор на заряд раз в два-три месяца. 

Ответ на вопрос как заряжать аккумулятор и сколько, вы узнаете в следующей статье. Подпишитесь, чтобы не пропустить. 

Спасибо, что уделили внимание, надеюсь мои статьи полезны для вас!