В 1958 году на заводе «Саркана звайзгне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis». Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров Рига-1 которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.
Характеристики:
- длина — 1800 мм;
- ширина — 610 мм;
- высота — 900 мм;
- база — 1175 мм;
- дорожный просвет при горизонтальном положении шатунов — 133 мм.
- масса (сухая) — 45 кг;
- максимальная скорость — 40 км / ч;
- емкость топливного бака — 6 л.;
- расход топлива при движении со скоростью 25 км / ч — 1,6 л / 100 км.
- двигатель модель — Š-50, рабочий объем — 49,8 куб.см., бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха;
- сцепление — двухдисковое, в моторные масляной ванне;
- коробка передач — двухступенчатая;
- первичная передача — с косозубыми шестернями;
- главная передача — роликовой цепью;
- привод заднего колеса — цепной;
- зажигания и освещения — от маховичного магдино переменного тока мощностью 18 ватт, напряжением 6 вольт;
- рама — трубчатая сварная;
- передняя подвеска — телескопическая с пружинами,
- задняя маятникового типа с пружинными амортизаторами;
- колеса — взаимозаменяемы, размер шин — 19 «x2,25»;
- диаметр тормозных барабанов — 120 мм;