Нас часто спрашивают — как выбрать бухгалтера? какие варианты есть? чем отличаются? расскажите! Отчего ж не рассказать, сейчас поведаем :)
Всё познаётся в сравнении — сравнивать будем с технологичным аутсорсингом. Сегодня говорим про штатного бухгалтера.
Доступность
- Штатный: 8 часов в день (теоретически).
- Технологичный аутсорсинг: всё рабочее время + круглосуточное приложение с искусственным интеллектом.
Да, ещё есть люди в малом бизнесе, которые думают, что бухгалтера надо нанимать в штат, потому что он всегда под рукой. И это первый его плюс — он действительно всегда находится на своем месте. Если только не болеет, не находится в отпуске, не обедает и не уехал в налоговую. Кстати, всё это тоже оплачивает щедрый работодатель.
Понимание ситуации
- Штатный: зависит от возраста и опыта в отрасли.
- Технологичный аутсорсинг: лучше во всех случаях. Коллективный разум и обмен опытом — великая вещь.
Справедливости ради надо сказать, что штатный бухгалтер может реально вникать в тонкости налогов и предлагать лучшие варианты. А может и сказать, что у него на это нет времени, потому что он слишком занят рутинными задачами. И вообще ему нужен помощник, потому что если ещё и документы разбирать, то никакого здоровья не хватит — первички много, а он один. Технологичный аутсорсер в этом смысле далеко впереди: первичкой занимаются роботы. Которые не болеют, не ходят в отпуск и вообще могут работать круглосуточно. Получается, что не только быстрее и надёжнее, но и дешевле.
Решать, конечно, вам, но помните об этом. Потому что бизнес важнее бухгалтерии.
Человеческий фактор
- Штатный: 100%. В любой момент может опечататься, опечалиться, заболеть, психануть, уволиться, переехать на другой край страны, умереть.
- Технологичный аутсорсинг: близок к нулю. Там, где распознаванием первички и платёжными поручениями занимаются роботы, не знают фразы «ой, рука дрогнула». А живые люди — эксперты, бухгалтеры и разработчики — присматривают за ними, обучают и следят, чтобы всё было чётко. Так что за сохранность своих денег можно не переживать.
Ответственность
- Штатный: его ошибки — ваша проблема. Его, конечно, можно наругать разными словами и сказать «я-то думал, ты нормальный, а ты…», но он — ваш сотрудник. Поэтому оштрафовать его нельзя, а уволить очень сложно. Но если прокачаете смирение, то познаете дзен.
- Технологичный аутсорсинг: правило хорошего тона и де-факто стандарт — страхование ответственности. Даже самые мелкие аутсорсеры страхуются минимум на 5 миллионов рублей. Самые надёжные, у которых тысячи клиентов — на 100 миллионов. Чувствуешь разницу? ;)
Коммуникация
- Штатный. Нежно любимый многими вотсап для нужд бухгалтерии уже не подходит. Простой пример: работник собирается в отпуск. Предприниматель открывает мессенджер, находит чат с бухгалтером и пишет: «Татьяна, добрый день. У Иванова отпуск с с 25 марта по 7 апреля. Вот фото заявления.» Когда бухгалтер получит это сообщение? Быстро ли возьмёт его в работу? Но даже если да, то этой информации недостаточно: нужно также знать, какой именно отпуск — оплачиваемый или нет. Кроме того, из сообщения непонятно, будет ли сотрудник 7 апреля в отпуске или на работе. Поэтому эти вопросы обязательно прозвучат. Но неизвестно, когда именно. И когда будут прочитаны ответы — тоже неизвестно. Была конкретная задача — получились многословие и канитель.
- Технологичный аутсорсинг имеет своё приложение (личный кабинет), в котором можно и переписываться, и обмениваться файлами, и ставить задачи. Представь, что ты договорился с работником об отпуске в… субботу. Заходишь в приложение, заполняешь одно поле (ФИО) и выбираешь из предложенных вариантов — вид отпуска, первый день, последний день. И всё — задача в работе. А чуть позже придёт пуш-уведомление: документы оформлены, платёжка загружена в банк, можно перечислять отпускные. И проще, и быстрее, чем в вотсапе. Все довольны, особенно работник :)
Цена вопроса
- Штатный: как договоришься, но не меньше МРОТ.
Мы были искренни, а факты — упрямы. Если они кому-то не понравились, то претензии к фактам :)
Скоро продолжим, будем говорить про приходящих бухгалтеров. Не переключайтесь.