Найти в Дзене

Высокотехнологичный инженерный триумф Lancia ECV

Lancia ECV (Experimental Composite Vehicle) 1987 год.
После второй ужасной аварии сезона 1986 года Чемпионата Мира по Ралли Группа Б была раз и навсегда запрещена, а ей на смену должна была прийти Группа С (Group S), в которой появились весьма интересные с точки зрения технологий автомобили так и не вышедшие на раллийные допы. Разработки шли полным ходом, основные положения регламента сформировались а прототипы начали проходить испытания. Цитата: "После многочисленных дискуссий с производителями было решено придерживаться показателей мощности в районе 300 лошадиных сил. Для дорог общего пользования следовало выпустить минимальную партию в 10 машин, хотя на самом деле это маловероятно и марки построили бы 20 или 30 - полностью идентичных автомобилей которые нельзя модернизировать в течении года ". Также в течении этого времени не разрешаются какие-либо "эволюционные" (Evolution - модернизированные) версии, однако это не станет проблемой, так как их можно выпустить в начале следующего

Lancia ECV (Experimental Composite Vehicle) 1987 год.


После второй ужасной аварии сезона 1986 года Чемпионата Мира по Ралли Группа Б была раз и навсегда запрещена, а ей на смену должна была прийти Группа С (Group S), в которой появились весьма интересные с точки зрения технологий автомобили так и не вышедшие на раллийные допы. Разработки шли полным ходом, основные положения регламента сформировались а прототипы начали проходить испытания. Цитата: "После многочисленных дискуссий с производителями было решено придерживаться показателей мощности в районе 300 лошадиных сил. Для дорог общего пользования следовало выпустить минимальную партию в 10 машин, хотя на самом деле это маловероятно и марки построили бы 20 или 30 - полностью идентичных автомобилей которые нельзя модернизировать в течении года ". Также в течении этого времени не разрешаются какие-либо "эволюционные" (Evolution - модернизированные) версии, однако это не станет проблемой, так как их можно выпустить в начале следующего года партией в 10 машин, что позволит всем брендам иметь равные шансы перед стартом сезона.

-2

"Эти правила, выступая в середине восьмидесятых, предложил президент технической комиссии FISA Габриэль Кадрингер (Gabriel Cadringher). Они не стали окончательными, тем не менее привнеся обязательные положения, вроде фронтальных и вертикальных краш-тестов, каркаса безопасности и минимальной снаряженной массы в 1000 кг. Мощность в 300 л.с должна была достигаться посредством 2.4 литровых атмосферных либо 1.2 литровых моторов с турбонаддувом. Прототипам Группы С разрешалось выступать в сезоне 1987 года, но не для того чтобы сражаться за очки, а для полноценной подготовки и обкатки к следующему году.

Буквально через месяц федерация решает запретить ралли быстрых машин. Группа Б к 1987 году также была закрыта, полный свод правил новой категории так и не был доработан, а отныне самыми быстрыми становились машины Группы А. В ответ на это все пилоты, кроме заводских команды Lancia, подписали соглашение содержащее четыре пункта и гласившее: "Водители полностью поддерживают инициативы FISA касающиеся безопасности как зрителей, так и пилотов, но мы все же склонны думать, что новые требования не приведут к достижению желаемых результатов и просим рассмотреть следующие предложенные нами моменты:"
1. Водители весьма обеспокоены использованием турбонаддува как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства контроля за мощностью двигателя во время ралли.
2. Водители весьма обеспокоены использованием пластика и прочих легковоспламеняющихся материалов в современных машинах.
3. Водители согласны с FISA об ограничении мощности на отметке в 300 л.с, но хотели бы отметить, что машины Группы Б на данный момент располагают многими решениям в области безопасности, применяемых в рулевом управлении, подвеске, тормозах и т.д которые не будут доступны на автомобилях Группы А.
4. Рекомендуем полностью запретить шины без протектора (слики) во всех ралли.

Учитывая все предыдущие пункты считаем, что полный переход к Группе А Мирового Чемпионата по Ралли не станет решением всех существующих проблем. Многие производители без подходящих автомобилей Группы А уйдут из спорта, и мы уважительно просим федерацию принять регламент для Группы С со следующими предложениями:
A. Атмосферные двигатели мощностью до 300 л.с
B. Отсутствие пластмассы и легковоспламеняющихся материалов в конструкции.
C. Ограничение на использование аэродинамических элементов.
D. Обязательные краш-тесты для всех автомобилей.
E. Небольшая партия дорожных машин, что позволит многим маркам принять участие и побороться за титул.
С введением вышеперечисленных мер повыситься безопасность и сохраниться стабильность в спорте, как мы считаем." Неудивительно что гонщики не получили того, чего хотели, хотя многие соглашались с ними. Прошло много времени с момента начала разработки ведущими фирмами своих прототипов и они стали регулярно появляться тут и там. Но в этой заметке упомяну лишь один - самый бескомпромиссный на мой взгляд.

Экспериментальный транспорт из композитов Фиат (Fiat’s Experimental Composite Vehicle - ECV. Это стало ответом компании. Если в Delta S4 использовалась стальная пространственная трубчатая рама, то в новой ECV - несущая структура из карбоновых и кевларовых труб. В демонстрационной машине также присутствовали колесные диски из карбона с центральной алюминиевой сотовой структурой. Композитный составной карданный вал, унаследованный от S4, трансмиссия Hewland и мотор, оснащенный работающими в паре турбокомпрессором и механических нагнетателем. Автомобиль поражает уровнем технических решений и своими возможностями на трассе в наши дня обгоняя большинство спортивных прототипов и формульных болидов различных классов на любительских соревнованиях. Трудно представить, какими зрелищными могли бы стать ралли Группы С...

Технические характеристики.
- ДВИГАТЕЛЬ: Abarth 233 ATR 18S
* Рядный 4-хцилиндровый
* Блок цилиндров и головка блока из алюминиевого сплава
* Топливо: бензин.
* 4-х тактный.
* Твин-турбо: два турбонагнетателя KKK K26 с двумя интеркулерами типа "возду-воздух". До 4500 оборотов работал один нагнетатель, после 4500 подключался второй. Перераспределение потока газов происходит с помощью клапанов. Электронное управление давлением наддува. Давление от 1.8 до 2.3 бар.
* Головка блока Triflux. Головка блока с поперечным потоком газов. Х- образное расположение клапанов (впускные клапаны каждого цилиндра расположены на разных сторонах головки блока. См фото в альбоме).
* Двигатель имеет жидкостное охлаждение.
* Двигатель расположен посередине, продольно, в пределах колесной базы
* Подача топлива: система впрыска топлива Weber Magneti Marelli IAW с электронным управлением.
*1 свеча на цилиндр. Электронное зажигание Weber-Magneti Marelli
* Рабочий объем (см3): 1759
* Диаметр цилиндра (мм): 86.5
* Ход поршня (мм): 71.5
* Степень сжатия 7.5:1
* 4 клапана на цилиндр ,2 верхних распределительных вала (DOHC) с ременным приводом
* Мощность 600 л.с при 8000 об/мин для гравийных этапов, 800 л.с для асфальтовых спецучастков. (ограничивалась рестрикторами на отметке 300 л.с для Группы С)
* Крутящий момент 540 Нм при 5000 об/мин.
* Система смазки с сухим картером.

- ШАССИ И КУЗОВ:
* Несущая структура из сотового алюминия и карбона дополненная передней стальной трубчатой силовой рамой. При проектировании использовался высокоточный компьютер, системы автоматизированного проектирования (CAD) и средства технологической подготовки производства изделий (CAM).
* Точки опоры подвески и двигателя сделаны из композитных материалов, как и крепления.
* Кузов из карбона и кевлара с дополнительной пропиткой эпоксидной смолой.

- ПОДВЕСКА:
* независимая всех колес, регулируемая.
* Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги неравной длины, винтовые пружины и амортизаторы Bilstein, стабилизатор поперечной устойчивости

- ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
* Рулевое управление: шестерня и рейка, 2.5 руля от упора до упора
* Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах. Параллельные гидравлические насосы для изменения тормозного баланса.
* Спереди и сзади: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 300 мм.

- ТРАНСМИССИЯ:
* КПП ZF 5-ти ступенчатая механическая.
* Сцепление: 2-х дисковое сухого типа.
* Постоянный полный привод.
* Центральный дифференциал Фергюсона распределяющий момент в пропорции 30% на переднюю ось, 70% на заднюю. Дополнен автоматическими вискомуфтами. Блокировка на разгон спереди отсутствует (открытый), блокировка сзади - 25%.
* Карданный вал и основание дифференциала выполнены из композитных материалов.

- ШИНЫ И ДИСКИ:
* Колесные диски Speedline из композитных материалов массой 6 кг (на 40% легче аналогичных алюминиевых): размерностью 9х16 дюймов спереди, сзади 11х16.
* Шины Pirelli: размерностью спереди 230/660-16, сзади 290/660-16.

- ПОКАЗАТЕЛИ:
* 0-100 км/ч: нет точных данных (менее 2 - 2.2 секунд по некоторым сведениям )
* 0-200 км/ч: 9 сек.
* Максимальная скорость: 230 км/ч.
* Масса автомобиля: 930 кг.
* Распределение веса по осям в % (передняя/задняя): 45/55
* Соотношение мощности к массе: 640-860 л.с на тонну.
* Топливный бак: 25 литров.

- РАЗМЕРЫ:
* Длина (мм) : 4003
* Ширина (мм): 1880
* Высота (мм): 1400
* Колесная база (мм): 2440
* Колея спереди (мм): 1500
* Колея сзади (мм): 1502

Все фото этого автомобиля в альбоме:
http://vk.com/album-55429817_196299528

https://vk.com/simracingreal