Найти тему
Дзен для авторов

«Стоп. Снято». Подводим итоги третьего урока: как смонтировать ролик

Оглавление
Преподаватель курса Дмитрий Шашков. Иллюстрация Евгении Антоновой
Преподаватель курса Дмитрий Шашков. Иллюстрация Евгении Антоновой

Посмотрев третий урок видеокурса «Стоп. Снято», участники узнали об основах монтажа, работе с видеоэффектами и цветокоррекцией. А также выполнили задание, проанализировав приемы, которые использовали в монтаже своего ролика. Мы проверили ваши ответы и подготовили несколько советов, которые помогут делать монтаж еще лучше.

6 ошибок при монтаже ролика

1. Использование склейки через прозрачность, когда при смене кадров один растворяется в другом. Такая склейка может быть оправдана только замыслом ролика. Посмотрите, как в этом видео объекты на разных кадрах превращаются друг в друга: здесь наплыв одного плана на другой вполне уместен.

Если же особого смысла у склейки нет, лучше от нее избавиться. То же самое касается склейки через зум, то есть видеоперехода через увеличение кадра. Обратите внимание, когда подобный прием оправдан: например, в этом ролике подчеркивается, что день героя состоит из одинаковых действий.

2. Музыка не подходит по настроению к тому, что происходит в кадре. Согласитесь, в ролике, который объясняет устройство двигателя, было бы странно слышать плавную романтичную мелодию. 

Подбирая музыку, стоит обращать внимание не только на тему видео, но и на то, как оно смонтировано. Если кадры часто сменяют друг друга, стоит добавить ритмичный трек. Можно попробовать использовать особенности мелодии для улучшения восприятия видео, например ускорить неторопливый монтаж динамичной музыкой.

3. Слишком длинные кадры. Оставлять в видео длинные кадры без действия в них — частая ошибка новичка. Зритель может заскучать и не досмотреть ролик до конца.

К тому же долгие кадры увеличивают вероятность технических помарок. Например, в длинном кадре, снятом без штатива, может обнаружиться, что руки во время съемки начали дрожать. Это делает видеоролик небрежным.

4. Отсутствие склейки между кадрами, то есть на месте смены плана возникает вспышка. По-английски этот тип склейки называется JumpCut. Если сделать такую склейку только потому, что нужно любым способом соединить два кадра, которые по композиции не сочетаются друг с другом, это будет смотреться плохо. Однако вы можете использовать этот вариант как художественный прием. Если у кадров, меняющихся через вспышку, одинаковая композиция, такая склейка создает иллюзию непрерывности действия. Например, в рекламе Nike главный герой продолжает бежать как будто бы на одном месте, а декорации на фоне меняются.

5. Замена цветокоррекции визуальными эффектами либо ее отсутствие. Это самая распространенная ошибка в роликах участников курса, приславших нам задание. Помните, что именно яркость и насыщенность делает еду на видео аппетитной, а пейзаж — привлекательным. А вот накладывать на видео черно-белый фильтр, чтобы скрыть плохую цветопередачу, — не лучшая идея. 

6. Монтаж одинаковых по крупности кадров.  Это лишает видео динамики и может сделать его скучным. В следующий раз попробуйте поэкспериментировать с планами и ракурсами. Как раз этому будет посвящен наш новый урок.

А вот тройка тех, кто наиболее подробно проанализировал свой ролик и его монтаж:

  • автор канала «Кино по кадрам» с обзором фильма «Психиатрическая больница Конджиам»
  • автор канала «Хачапури» с видеорецептом «Маринованные шампиньоны»
  • автор канала «Бир Дринклэнд» с роликом «Чем отличается баночное и бутылочное пиво: слепая дегустация»

Поздравляем победителей!🎉

Смотрите также:

«Стоп. Снято». Урок 1: как выбрать тему и формат для видеоролика

«Стоп. Снято». Урок 2: как подобрать команду для съемки ролика и написать сценарий

«Стоп. Снято». Урок 4. Как снимать разные планы и ракурсы