Найти тему
Саня Кан

МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА И ЭКСТРИМ В ПОЕЗДКЕ !

Так пролетали поездка за поездкой, в которых я как спортсмен отдававший всего себя на тренировках - становился увереннее и профессионально сильнее. Как такового адреналина, который выделялся фонтаном работая в тепловозах - на электровозах не было... Да, когда филигранно ведёшь поезд массой 6000 тонн при скорости 80 км/Ч под "звонок" выполняя тех.скорость с экономией ТЭР (тягово-энергетические ресурсы) - кайфуешь... Когда не допустишь не единой продольно-динамической реакции, а если это вдруг произойдёт, примешь все меры, чтобы устранить "удар" - получаешь истинное удовольствие! Расскажу один случай, где я выхватил адреналина по полной! Прибываем на станцию, где в хвост поезда цепляется "толкач" - впереди два перегона по 20 км с 18ти тысячным подъёмом. Есть "большой" и "маленький" толкач 2-х секционный и соответственно 3ёх. Нас ждал "малыш"... Перед самым отправлением приказ от ДСП:

-...... километр, пикет 1-6 опустить токоприёмник ДНЦ Баранов приказ номер...

-там 18ти тысячный подъём! Как я буду следовать на выбеге по данным пикетам с опущенным токоприёмником?

-вам приказ дали! Выполняйте! Или сообщу вашему руководству!

-сообщайте сколько угодно!

Через минуту звонок на сотовый от ТЧЗЭ:

-Алексей, что там у тебя случилось? Почему не отправляешься?

-Юрий Геннадьевич, как я буду ехать с полным весом на выбеге 600 метров в 18ти тысячный подъём???

-у тебя же толкач, вытолкает...

-"маленький" толкач! Как он вытолкает 6000 тонн плюс электровоз (ВЛ-85 288 тонн)

-тебе же приказ дали, езжай аккуратно!

Думаю про себя "езжай аккуратно" , что значит слово аккуратно?))) Как это сделать - аккуратно))), но ключевым здесь было слово "ЕЗЖАЙ", главное не стой, езжай-езжай... Ну ладно, раз дали приказ и все в курсе, как говорил Юрий Алексеевич: "ПОЕХАЛИ".

Подъезжая к месту, которое передал ДСП - даю команду толкачу, чтобы убирал плавно тягу одновременно со мной, чтобы не допустить реакций в поезде. Как только контроллер перевёл в нулевое положение - скорость с 40 км/ч за считанные секунды упала до 15 км/ч, чувствую что встану - даю команду толкачу "ток 900" и сам ставлю 1200 А что привело к "бултыханиям" в поезде, снижение скорости прекратилось, значит есть шанс проскочить только подумал я, как слышу по рации от ТЧМ толкача: "у меня В.Б отпало, группа не везёт (группа тяговых двигателей, т.е у толкача осталось всего шесть тяговых двигателей в работе), токи по 1500А"

-ясно, я опускаю токоприёмник, давай дави сколько можешь, здесь всего 600 метров.

Опустив токоприёмник, скорость с 15 км/ч начала резко снижаться: 15,12,11,10... Поднимать буду передний токоприёмник, надеясь зацепиться за контактную сеть "влив эликсир жизни для электровоза"(напряжение). ТЧПМ наполовину высунувшись из окна готов дать мне команду на поднятие. "Поднимай" - прогорланил помоха! Скорость по САУТ ЦМ 4 км/ч, пока локомотив получил "жизненный сок", скорость 2 км/ч, ставлю 1500А и подаю песок под все колёсные пары. Не дай Бог какое то из В.Б отключится - встанем. А встать там - это схватить брак, говоря по-локомотивному ОБОСРАТЬСЯ! Скорость 2,3,4,6.... Разогнав до 15 км/ч, подошла очередь толкача опускать токоприёмник... С небольшой потерей скорости, всё тоже самое проделал ТЧМ толкача восстановив работу тяговых двигателей. Со скоростью 25 км/ч с Божьей помощью вкарабкались на гору, далее до станции назначения ехали без приключений.

Такая драйвовая поездочка была у меня.

До встречи!

Всем Здоровья и Удачи!