В заголовок я вынес последнюю строку этого материала, потому что она просто, ясно, без всяких «но», «если бы», «надо разобраться» дает представление о произошедшем.
Ночью 8 июня в Москве, сидя за рулем, пьяный водитель на своем внедорожнике вылетел на встречную полосу, врезался лоб в лоб в шедший навстречу автофургончик и убил человека. Город можно было бы и не называть – такое могло случиться в любом российском городе или поселке. Но эта трагедия получила широкий общественный резонанс. Ведь за рулем внедорожника был актер Михаил Ефремов, который уже признал свою вину и был помещен под домашний арест. Кому интересно, кто управлял «Ладой»?
Не хочу повторять банальности – Ефремов прекрасный, наверное, даже выдающийся актер. Но в данном конкретном случае это одновременно и имеет и не имеет значения. Почему не имеет? Потому что, история проста и понятна – крепко выпивший мужчина сел за руль и совершил аварию, повлекшую за собой гибель человека – 57-летнего Сергея Захарова. Закон определяет наказание – от 5 до 12 лет колонии.
Почему личность преступника имеет значение? Потому что, публичная и даже в превосходной степени. Еще, потому, что скандальная. Ефремов не скрывал своих политических пристрастий и бравировал ими. Последнее, казалось бы, тоже не должно иметь значения. Однако имеет. Потому, что это манера поведения характерна для российской либеральной тусовки. Презрение к власти и людям, которые ее поддерживают выражается в подчеркнутом пренебрежении к закону и людям. Поэтому у Ефремова неоплаченных штрафов за нарушения ПДД около 80 тысяч рублей. Поэтому: а, как же не пить в такой-то стране? Ну, и так далее.
И вот уже встречаю коменты и вопросы в публикациях: а не приведет ли процесс над Михаилом Ефремовым к массовым беспорядкам(?), как недавно было в США. Или: «гэбэшники» способны на все – подпоили, подставили ни в чем не повинного человека. Или: от этой власти любой пакости можно ожидать, не может простить критики в свой адрес. Ну и т.д., и т. п.
Причем, почти никто из таких комментаторов даже ради приличия не соизволил посочувствовать родственникам убитого и пожалеть его самого. Понятно – почему. Не стало одного «ватника». Разве его жизнь имеет для них значение? Он не был известен, не имел заслуг, «звездных» друзей, мы не знаем о его политических пристрастиях, хобби. Если бы такой, как он сбил насмерть Михаила Ефремова, его бы посадили, либералы, воспользовавшись случаем, усмотрели бы провокацию властей.
Не встречал пока петиции нашей творческой, научной и прочей либеральной общественности с требованием принять во внимание, войти в положение и вообще, понять и простить. Но голову даю на отсечение – появится. И доморощенные, и зарубежные «правозащитники» будут требовать осмотрительно судить отважного оппозиционера. И след ФСБ найдут. И свое многозначительное «хайли лайкли» приторочат.
А ведь на самом деле все просто. Престарелый мажор, известный и заслуженный артист, напился в очередной, не счесть в который раз, сел за руль и убил человека. За это судят и сажают. Правда, у нас в стране известных преступников частенько выпускают условно досрочно за хорошее поведение сильно раньше срока. А убитых ими не воскресить. И вы знаете, не нахожу в себе христианского милосердия. Не могу пожалеть Михаила Ефремова.
Давайте называть вещи своими именами: пьяный Михаил Ефремов в ДТП убил человека.