Автомобиль невозможно представить без колесных дисков, так как кроме функциональных и различных защитных свойств, они играют и эстетическую роль в экстерьере автомобиля. Существует огромное количество различных сочетаний дисков и покрышек из-за их многообразия, которое ограничивается лишь фантазией автовладельца.
Часто автомобилисты заменяют штампованные диски на более современные литые или кованые. Такие диски в отличие от стальных видов имеют и значительные отличия в своих характеристиках. Из-за того, что они производятся из алюминиевых и магниевых сплавов, они имеют значительно меньший вес. А это положительно сказывается на работоспособности и долговечности подвески автомобиля. Также, такие диски из-за своей конструкции улучшают охлаждение тормозных дисков во время эксплуатации автомобиля. Да и внешний вид таких дисков очень разнообразен, что позволяет подобрать именно тот вариант, который наиболее привлекателен автовладельцу.
К определенным минусам таких дисков можно отнести их стоимость. Она существенно выше стоимости простых стальных штампованных дисков. Также литые диски со временем подвержены образованию в них микротрещин. Что не скажешь о кованых дисках. Они наиболее прочные. С одной стороны, это, несомненно, плюс. Но из-за своей прочности и жесткости, такие диски подвергают подвеску жестким испытаниям во время эксплуатации, ведь такие диски не способны хоть как-то рассеивать удары при попадании колеса на различные неровности. И поэтому, весь удар передается на подвеску.
В большинстве случаев, в стандартные комплектации бюджетных автомобилей устанавливаются стальные штампованные диски. Конечно, они имеют не такой привлекательный вид, как литые или кованые, но, к примеру, в условиях не совсем качественных дорог такие диски могут проявить определенные плюсы в своей эксплуатации. С одной стороны стальные диски при попадании в большую яму можно погнуть, так как они не обладают большой прочностью. Но это только на первый взгляд может показаться минусом. Такое поведение диска спасет подвеску автомобиля от серьезных поломок, а поврежденный диск можно восстановить в любой шиномонтажной мастерской. Оставлять стальные диски или менять на другие виды – вопрос, к которому нужно подходить, взвесив все за и против, и оценив условия эксплуатации. Если автомобиль является, так называемой, «рабочей лошадкой», то использование именно стальных дисков будет наиболее практичным.