Найти тему
OlgaWind

Философия Древнего китая

Философия Древнего Китая развивалась в сложных социальных условиях. В 12-17 годах до н. э. государство Шань-Инь начинает развивать рабовладельческий устрой хозяйства.

Одной из главных особенностей философии Древнего Китая является возведение предков в культ. Люди древней эпохи искренне верили в то, что души умерших людей остаются рядом с живыми и влияют на их жизнь.

Существовала вера в то, что утратив человеческую форму, души предков обязуются защищать и заботиться о своих потомках. Поэтому люди уважали покойных предков и старались их всячески задобрить.

Следующей особенностью древнекитайской философии является разделение мира на две основные части «Инь» и «Янь». Много веков назад, когда Вселенная не была полностью сформирована, существовал единый хаос. Из хаоса возникло два элемента: инь и янь, создавшие основу мироздания.

Древний Китай является династией «правого полушария». Правое полушарие воспринимает за абстрактное восприятие звуков, религию и отвечает за мир гипноза. Для него крайне трудно выразить мелодии символами. Культуры «левого полушария» отвечают за логическое мышление и анализ.

-2

Особенности мышления

Древнекитайской философии свойственен холизм. Холизм — это рассмотрение Вселенной и каждой личности как единое целое, а не совокупность отдельных частей.

В данном случае мир, как и природа, воспринимается не отдельно от человека, а как целостная структура. Смотря на человека, упор идет не отдельно на состояние души и физическое тело, а на существо, выражающее единство тела и души.

Холизм отражается на способе мышления философов древней эпохи. Интуитивное мышление помогает воспринимать мир целостно, ведь адекватное восприятие единого невозможно методом его отражения через язык или логику.

Философские школы

Школа даосизма подразумевает мировую гармонию в первозданном состоянии. Все составляющие мира абсолютно прекрасны в своем первоначальном состоянии, а лучшим предводителем является тот, кто оставляет свободу людям.

К главным мыслителям такой школы относят Лао Цзы и Ян Чжу. Основателем даосизма является Лао Цзы. Отсутствие действий лежит в основе философского течение. Философы данной школы считали, что вмешательство в отдельно развивающееся принесет лишь хаос и разруху в этот мир.

Конфуцианство гласит о том, что правитель, как и его подопечные, обязываются создать любовь и мир в стране, руководствуясь моралью и честностью. В этот период происходил разгар формирования социальных норм и изучения этических правил.

К мыслителям Конфуцианства относят, конечно же, Конфуция и Ю Жо. В 4-5 веке до н.э. происходила жестокая война и междоусобица, а Конфуций определил стремление к миру и любви как основу хорошей жизни государства, не знающей войн.

Моизм — в мире должна царить взаимная любовь, а люди должны заботиться друг о друге. Только так можно создать мировую гармонию. Мыслителем моизма является Мо-Цзы и Тянь Сюнь-Цзы. В основе моизма является соблюдение традиций, способных принести максимум блага большому количеству людей.

Школа законников изучает проблемы социальной теории и управления государством. К законникам относят Шэнь Дао. В легализме играет наибольшую роль придерживание порядка, который удержит человека от незаконных и жестоких мыслей, способных принести миру лишь разруху.

-3

Как вы относитесь к философии др.Китая?