Тайваньская компания Gogoro на днях представила свою новую разработку - электровелосипед Eeyo, который, благодаря отсутствию классической подседельной трубы, можно удобно накинуть на плечо, например, когда вы поднимаетесь по лестнице. Но это далеко не единственное его отличие от конкурентов.
Электровелосипед поставляется в двух вариантах - модель Eeyo 1s имеет карбоновую раму, вилку, обода и руль, благодаря чему весит всего 11,8 кг, это даже легче многих обычных (неэлектрических) велосипедов.
Модель Eeyo 1 немного тяжелее, весом 12,5 кг, так как у неё обода, руль и укороченная подседельная труба изготовлены из алюминиевого сплава, но рама и вилка - те же, карбоновые.
Такой малый вес обеспечивается не только за счёт использования карбоновых комплектующих, но и за счёт применения ременного привода.
Кстати, на канале уже была статья про электровелосипеды на ремне. Напомним, что они дороже классической цепи, но имеют преимущество в весе, увеличенный срок эксплуатации и фактически не требуют обслуживания.
Но ещё более уникальной особенностью электровелосипедов Eeyo является мотор-колесо SmartWheel. В нём фактически разместилась вся электроника велосипеда: электродвигатель, контроллер, Bluetooth-модуль и даже аккумулятор.
Конечно, первый вопрос, который возникает, - какой же ёмкости этот аккумулятор, если он такой лёгкий и уместился внутри мотор-колеса? И что более важно - сколько можно проехать на одном заряде?
Ёмкость аккумулятора довольно низкая по сравнению с другими электровелосипедами - всего лишь 123 Втч. Но производитель утверждает, что система сделана достаточно эффективной, чтобы достичь запаса хода 64 км в спортивном режиме и 88 км в эко-режиме.
Такой большой запас хода обеспечивается в значительной степени благодаря применению торк-сенсора, или датчика крутящего момента. Он встроен в мотор-колесо SmartWheel и позволяет определять усилие давления на педали. Чем больше усилие - тем больше мощности подаётся на мотор.
В добавок к этому, ручка газа на электровелосипеде отсутствует, так что ехать "на халяву", то есть совсем не прикладывая усилий, не получится.
Зарядка может осуществляться двумя способами. Первый - с помощью инновационного бесконтактного зарядного устройства, которое крепится рядом с двигателем и не имеет скрытых зарядных портов.
Второй способ - использование зарядной подставки - вы просто опускаете на неё велосипед, и он начинает заряжаться. Полная зарядка батареи занимает около 2,5 часов.
Благодаря креплению для смартфона, пользователи могут через приложение Eeyo следить за мощностью и уровнем заряда батареи во время движения, используя Bluetooth- подключение.
Ещё одной "фишкой" Eeyo является возможность использования беспроводного ключа - вы просто кладёте его в карман, и когда отходите от велосипеда на некоторое расстояние, двигатель автоматически блокируется, не позволяя злоумышленникам угнать велосипед.
Стоимость обеих моделей довольно высокая - 3899 долларов за Eeyo 1 и 4599 за Eeyo 1s, что по курсу на момент написания статьи составляет около 270 тыс. р. и 315 тыс. р. соответственно.
Кто-то скажет, что за эти деньги можно приобрести хороший мотоцикл, или даже подержанную иномарку. Но ведь и в мире мотоциклов находятся люди, которые покупают их за несколько миллионов, хотя могли бы купить хороший автомобиль. Просто эти транспортные средства имеют разное назначение.
Поделитесь в комментариях, что Вы думаете по поводу электровелосипедов Eeyo.
Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋