Найти тему
Тьютор-Наставник

Методика профориентации и обучения. Инструменты

Любое обучение всегда имеет свою методику или технологию целенаправленных действий с использованием инструментов. Технология обучения может базироваться на различных философских позициях, а может быть сборкой отдельных философий. При одном и том же наборе инструментов, но чаще всего, разных.

Большинство современных методик, применяемых тьюторами, разработано на принципах западных школ, которые основаны на религиозных канонах протестанства и/или католицизма (в меньшей степени). Главная цель — это успешный человек (благо-получие), встроенный в окружающий мир. А вот кто этот мир создаёт, кто его меняет? Ответа нет и не будет.

В описание этого мира нет концепций и стратегий. Есть римское право, законы доминирующих идеологий и тактика действий. То есть, мир не показан целостным в пространстве и во времени, а только фрагментарно — с испохабленным прошлым, искажённым здесь и сейчас, расплывчатым завтра. В этом мире нет мудрецов, есть эксперты, успешные бизнесмены и востребованные специалисты.

А самое главное — в описании их мира нет Души (созидания) и нет Духа (воли).

Мало того, они отрицают любую методику, основанную на других принципах. Критика сводится к банальному — это не "научно", это маргинально, это бла-бла-бла, а значит, не имеет право на существование. При полном отсутствии дискурса.

На чём основана методика современного "научного" тьютора? Для самоопределения сначала предлагаются тесты. Но любое тестирование предполагает отсутствие мышления. За человека уже подумали, когда создавали тестовый вопросник. Просто нужно выбрать ответ из нескольких.

Откуда всё это взялось? Из педологии, американской "науки" о развитии детей. Название появилось в 1893 году, его придумал О.Крисмент, ученик основателя педологии, психолога С. Холла. Педология предлагала тестирование с целью выявления дефективных в интеллектуальном плане детей и переводе их в отдельные школы для умственно отсталых.

Ничего не напоминает? Правильно, ЕГЭ. Недаром Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» от 4 июля 1936 года запретило использовать педологию в образовательной системе СССР. И вот она снова, теперь уже в современной России, становится главной определяющей наукой в образовании.

Мы живём в другой цивилизации, русской, которая на данный момент психоисторически опирается на православие. При этом Россия относится к Евразии, своё влияние оказали Запад и азиаты, как с юга, так и с юго-востока. А русским свойственно умение собирать (сборка), поэтому всегда всё лучшее своё и всё лучшее из пришлого собиралось в единое целое ещё с языческих времён. И главная цель — счастливые люди (благо-дать), объединённые в единую общность, способную создать свой мир. Утопия? Отнюдь... Как пример — Русь при Святославе, сыне Игоря, или СССР времён И.Сталина.

Мы будем смотреть на мир в целом — такой, как он есть. Разберёмся в том, кто его создаёт и кто его меняет. Какие существуют идеологии и концепции развития или деградации, соответствующие им стратегии и тактики. Мы будем смотреть на человека, как целое, имеющее свою индивидуальность и состоящее из разума, духа, души и тела.

Для этого будут использоваться следующие инструменты:

1. Как я смотрю на мир? В пространстве и во времени.

В пространстве — вид снизу, вид изнутри, вид сбоку, вид сверху.

Время. Три измерения — хронос, циклос и кайрос.

2. На что опирается человек, да и само человечество в целом (об этом мы уже говорили здесь):

  • развитие;
  • содержательное разнообразие;
  • самоорганизация.

3. Сильный разум способен решать сильные проблемы, или "вид сверху".

Если вы не можете разобраться в проблеме, разрешить возникшие противоречия, то это означает, что ваш разум ещё не дорос до нужного уровня.

В заключении несколько слов о "критике" - научно это или мракобесие. Отрицать научное происхождение психологии и педагогики невозможно. Но и называть ненаучные теории мракобесием тоже, мягко говоря, нельзя. Как инженер я могу привести пример ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач, которую официальная наука не воспринимает). А вот производители очень даже на ура принимают концепции ТРИЗ — смотрим на корейский Samsung. До приглашения инженеров ТРИЗ, это была заурядная компания с низким вхождением на рынок электроники. На сегодня это бренд, который знает весь мир.

И, таки да — как возник наш мир? Божье творение или результат большого взрыва? Пока не доказано ни то, ни другое...

На сегодня это всё, спасибо за внимание!

Лайк обязателен, репост приветствуется, комментируем и задаём вопросы, дальше будет еще интереснее!

Будьте в курсе событий и подписывайтесь на канал Тьютор-Наставник на Яндекс.Дзен и группу ВК.

Здоровья всем, благодати и до скорых встреч!

Картинки, используемые на канале, взяты на Яндекс.Картинки.

#тьютор, #наставник, #выборпрофессии, #методикаобразования, #самоопределение