15 скрытых уловок в магазинах, о которых вы не знали. Задача любого магазина состоит в том, чтобы мы — покупатели, оставили в нем как можно больше денег. Для этого супермаркеты и торговые центры используют хитрости и уловки, из-за которых мы все тратим намного больше.
- Об этом вы вряд ли когда-то задумывались, но попытайтесь вспомнить, когда вы последний раз видели окна или большие часы в супермаркетах или торговых? А знаете ещё в каких заведениях нет часов или окон? Казино! Делается это для того, чтобы человек потерял ощущение реальности и как можно больше времени, и соответственно денег, потратил в торговом центре, супермаркете или казино. Так работает наша психология.
- В большинстве магазинов с одеждой всё также хитро устроено. Не только в примерочных, но и в залах с одеждой есть большие зеркала. Если вы не очень уверены в себе или неудачно выглядите, то постоянно видя свое отражение, вы захотите что-то купить, дабы чтобы выглядеть лучше. Кстати, в примерочных тоже множество уловок. Благодаря специальному освещению и зеркалам, мы выглядим лучше, более загорелыми и подтянутыми. Например, в некоторых магазинах белья, в зеркала добавляют розовый пигмент, из-за него кожа выглядит загорелой и это отлично работает. Потому что, если нам нравится свое отражение, мы с большей вероятностью купим эту вещь.
- Кассы супермаркета — это одна большая уловка. Во-первых, там находится уйма всякой мелочи, вроде шоколадок, жвачек и прочего, что не очень нужно, но стоя в очереди, на кассе, рядом со всем этим, мы часто берём что-нибудь из данных товаров. Для магазина, на самом деле, это огромные прибыли, поскольку каждый второй покупатель возьмет дополнительно жвачку, шоколадку или журнал. Но на этом уловки на кассе не заканчиваются. Зачастую, стоя на кассе, вы понимаете, что взяли что-то не очень нужное и хотите это выложить, но для этого на кассах нет полок или свободного места, очень узкий проход и вы не можете двинуться ни вправо, ни влево. Единственный вариант — это растолкать людей, которые стоят за вами, что неудобно и в итоге из-за всего этого, вы скорее всего купить и то, что вам не особо нужно.
- Девятки в конце стоимости. Наверняка вы думаете, что вы одни из тех редких людей, которые не попадаются на этот трюк. Но это не так. Это, так называемый, эффект чисел слева. Простой вопрос: какая разница между стоимостью 4999 рублей и 5000 рублей? Нет, это не 1 рубль. Это миллионы, которые делают магазины за счет этого простого трюка. Так устроена психология потребителей. Нам намного важнее цифры слева. Вы видите 4999, а ваш мозг видит 4000, несмотря на то, что в реальности между этими числами большая разница. Не зря вы видите заветные девятки справа практически в любом магазине. Этот трюк отлично работает.
- Большие тележки в супермаркетах. Большие и удобные тележки на колесиках созданы не для того, чтобы облегчить вам жизнь. Пока вы идете между рядами и товарами, они заставляют покупателей тратить больше при виде полупустой тележки. Мы инстинктивно хотим её заполнить. Для того, чтобы избежать ненужных трат, всегда берите в супермаркете небольшие корзины и составляете список покупок. Так вы сэкономите приличную сумму денег.
- Цвета ценников. Психологи уже давно помогают магазинам продавать как можно больше даже с помощью маленьких деталей. Уверена, вы не сильно задумывались, когда все ценники с какой-то акцией, скидкой или уникальным предложением жёлтого, оранжевого или красного цвета. Эти теплые тона притягивают наше внимание и стимулируют к покупке. Магазины не единственные, кто использует эту уловку. Обратите внимание на цвета, которые используют сети фаст-фуда в своем оформлении или логотипах. Всё тот же жёлтый, оранжевый или красный.
- В супермаркетах или торговых центрах вы никогда не услышите энергичную музыку, даже если это известные и любимые всеми песни. Наоборот, это всегда будет мелодичная музыка, которая расслабляет вас и настраивает на то, чтобы ходить по магазину медленно, долго разглядывая разные товары, и как следствие, покупая больше.
- Искусственный спрос. Часто на полках супермаркетов можно увидеть пустые места между продуктами, мы сразу же думаем, что этот товар настолько хорош, что пользуется отличным спросом и мы тоже должны его взять. Увы, как правило, часть товара убирают работники магазинов, создавая видимость спроса на товар.
- В супермаркете все товары первой необходимости находятся в разных местах. Молоко в одном конце магазина, яйца в другом и овощи в третьем. В итоге, пока вы ходите в поисках действительно нужных вам продуктов, вы возьмете ещё множество чего-то ненужного, а вспомнив об этом на кассе, не сможете выложить, о чем мы уже рассказывали.
- Не вежливые продавцы. Это может показаться абсурдом, но данным приемом пользуются дорогие магазины и бутики. Вроде бы невежливые и высокомерные продавцы должны отталкивать покупателей, но всё не так просто. Продавцы в дорогих бутиках часто обладают модельной внешностью, а доля высокомерия придает им ещё больше веса. Совокупность этих факторов заставляет вас думать, что данный магазин заслуживает того, чтобы вы оставили в нем большую сумму денег. Психологи даже провели специальные исследования, которые подтвердили данный факт. А вспомните, как вы хотели быть похожими на самых крутых детей в школе чего бы вам это не стоило. В дорогих бутиках работает примерно тот же принцип.
- Принцип правой стороны. Когда вы в следующий раз зайдёте, например, в магазин одежды, обратите внимание, в каком направлении вы пойдете. Абсолютное большинство покупателей, переступая порог магазина, поворачивается направо. Так работает наш мозг. Большая часть населения планеты правши, в большинстве стран правостороннее движение и так далее. Магазин и пользуются этим, поэтому с правой стороны размещают более дорогие или выгодные для продавца товары.
- Во многих дорогих магазинах посетителям бесплатно предлагают чашечку чая кофе или даже бокал шампанского. Не стоит думать, что это просто щедрость. Согласно исследованиям психологии потребителей, подобные бесплатные мелочи заставляют посетителей бутиков с большей вероятностью покупать дорогие часы или редметы одежды. Если вам предлагают в магазине что-то бесплатно, лучше отказаться, чтобы сохранить объективность и не потратить лишнего.
- Проходя между продуктовыми полками в супермаркете, обратите внимание на товары, которые находятся на уровне глаз, а затем посмотрите ниже. Так вы увидите товары той же самой категории, но дешевле. Человек — довольно ленивое существо. То, что мы видим на уровне глаз, то скорее всего, мы и возьмем. Вот почему там всегда выставляются более дорогие товары, а те что подешевле лежат снизу. Но многие не обратят на них внимания. Товары, которые будут потенциально интересны детям, располагаются ниже, на уровне детских глаз. Они заинтересуются продуктом и попросят родителей купить его.
- Ящики для хранения вещей в супермаркетах , в первую очередь, они созданы не для защиты от магазинных воришек. Если у вас в руках тяжелая сумка, то вы купите меньше товаров. А если вы оставите свои вещи в ящиках для хранения и пойдете по рядам с товарами без дополнительной нагрузки, то проведете в магазине больше времени и купите больше товаров.
- Скидочные и бонусные карты. Какой бы магазин вы сегодня не пришли, вам предложат скидочную карту, в обмен на это вам, всего лишь, нужно заполнить анкету с вашей личной информацией имя, фамилия, возраст, номер телефона, адрес электронной почты и так далее. С помощью этой информации, магазины понимают, кто их клиенты и продают нам ещё больше товаров. Не говоря уже о том, что на ваш телефон, электронную почту будут постоянно приходить сообщения с новыми акциями, скидками и прочими предложениями.
Дорогой читатель! Спасибо, что дочитал. Для меня это очень важно. Надеюсь, вы нашли для себя что-то новое. Ставьте лайк и пишите в комментариях своё мнение. Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять свежую и интересную информацию. До новых встреч! Пока!