Сегодня трудно доказать бабушкам и дедушкам, что надо ребенка водить к логопеду!! «В СССР мы не водили наших детей никуда!! И все говорили прекрасно!!» - смело отстаивают свою позицию наши родители. Так ли это? В чем разница систем?
Однажды на руки мне попалась советская книга 1961года. В те дни еще не было сложных диагнозов и сложных пугающих комиссий. Да и нарушение речи называлось одним словом «Косноязычие». Логопедия только начала свое развитие, как отдельная наука.
Некоторые прочитанные вещи меня ввергли в шок!!
Ранее считалось, что каждый воспитатель детского сада обязан проводить корректирующую работу в обычной группе. Он должен был обладать навыками исправления речи, быть внимательным и чуткими по отношению к детям. Постоянно в течение дня, исправлять звукопроизношение ребят, проговаривать с ними чистоговорки и потешки. Вся работа проводилась сразу в группе, поэтому часто все говорили хорошо и «выговаривались».
Что же происходит сейчас?
Сейчас же система образования совершенно иная. Все дополнительные занятия в детских садах проводятся на основе платных услуг. Логопед имеет право заниматься с детьми только в логопедической группе. При этом ребенка ждут череда сложных медицинских и педагогических комиссий, дающих ему право попасть в логопедическую группу.
Что делать родителям?
Не стоит ждать чуда. Разница в образовании очевидна. Родителям остается несколько вариантов:
- Пройди череду комиссий и попасть в логопедическую группу.
- Заниматься с ребенком дома самостоятельно.
- Обратиться к логопеду в частном порядке.
Думаю что и во времена СССР и в современном обществе дети говорили одинаково. Остается лишь выбрать подходящий способ воспитания речи ребенка и адаптироваться к современности, учитывая современные подходы к образованию.