Не знаю, как вы, а я очень тепло отношусь к фильмам, снятым режиссером Джоном Хьюзом в 1980-е. Наверное, потому что посмотрел их как-то вовремя - к началу 90-х в России как раз появилось кабельное телевидение, где показывали в том числе и "Шестнадцать свечей" или "Ох уж эта наука!", а я годочками к тому времени уже вырос из "Ну, погоди!" и стал интересоваться девчонками. На этом фоне фильм "Клуб Завтрак" зашел мне очень хорошо - не стал самым любимым, все-таки тогда я больше фанател от "Индианы Джонса" и "Назад в будущее", но определенных красок в мироощущение добавил. Позже я не раз натыкался на него на ТВ и почти всегда досматривал - лента безупречна почти во всех отношениях.
В том числе и в отношении маркетинга - знаменитый постер фильма стал подлинно культовой для кинематографа вещью, наряду с плакатами к фильмам "Нечто", "Челюсти" или "Молчание ягнят". С одним важным отличием от коллег - из-за простоты и доступности его очень любят пародировать или делать на него очевидные отсылки...
Все началось еще в 1986-м, всего через год после выхода "Клуба Завтрак" на большие экраны, когда свое кино начали рекламировать авторы хоррора "Техасская резня бензопилой 2" - на одном из промо-кадров в узнаваемых позах расположились знаменитое Кожаное Лицо и его безумная семейка.
Затем в кино появились новые герои и о подростковых фильмах Хьюза забыли до середины 2000-х, когда свое кино начали снимать те, кто вырос на "Клубе", "Свечах" и "Феррисе Бьюллере"...
В 2004-м отсылка к постеру появляется в фильме "А вот и Полли" - герой Филиппа Сеймура Хоффмана здесь презентует постер своего нового фильма "Крокодиловы слезы". И, надо же, он очень похож на постер "Завтрака"!
В 2010-х любовь к знаменитому плакату стала только расти - сначала в позах школьных бунтарей снялась команда молодых актеров проекта "Человек-паук: Возвращение домой", который во многом черпал вдохновение из подростковых фильмов 80-х...
...Затем "шаблоном" воспользовались создатели фильма "Первому игроку приготовиться". Эта лента не просто опирается на 80-е, она их нещадно эксплуатирует, используя персонажей, декорации и сюжетные повороты самых популярных фильмов, книг и комиксов того времени. Так что появление здесь отсылки к "Клубу Завтрак" вполне закономерно.
А вот Патти Дженкинс, автор "Чудо-женщины" и ее сиквела, кажется немного промахнулась с датами. Действие второй ленты о Диане Принс разворачивается в 1984-м, но "Клуб Завтрак" скорее относится все-таки к 1985-му. Впрочем, разница невелика, а фото получилось потрясающее!
И даже телепроекты не могут пройти мимо хорошо узнаваемого стиля и формы, правда стараются не "палиться" так явно. Например, сериал "Ривердейл" для своего эпизода "The Midnight Club" из третьего сезона использовал несколько измененный, но все равно очевидный посыл - мы тоже молоды, мы тоже красивы и мы тоже те еще бунтари...
Разумеется, все это всего лишь шутки и развлечение, но мне очень нравится такое отношение современных авторов к классике. Это мило и трогательно, в этом чувствуется желание быть ближе зрителям и стремление поделиться своими эмоциями, которые наверняка будут понятны очень многим без слов и дополнительных пояснений. Ну, и это очень симпатичная дань уважения подлинной классике - Хьюз заслуживает того, чтобы картины, созданные при его участии, пересматривали и через 20, и через 30, и через 50 лет. Ведь время идет, а люди почти не меняются... Кто вы на этом постере? Умник, красотка, спортсмен, затворница или, может быть, бунтарь?..
Продолжаем вместе скучать по кинотеатральным походам. Надеюсь, скоро все выправится, и мы увидимся в кино, но пока - смотрим дома, читаем дома, развлекаемся дома. А канал Киноведа в штатском постарается разнообразить вашу изоляцию. Не болейте!