- Да так просто, - отмахнулся Сон. – Вижу человек заработался, думаю, надо бы ему «отпуск» организовать на природе, с друзьями…
- Это ты-то друг?
- Уж не враг – точно, я тебе уже говорил.
- Ну-ну… Погоди, «организовать», значит этот вихрь твоих рук дело?
- Нет, удачное стечение обстоятельств. Слушай, уха остывает, что же я зря старался? Рыбку ловил, чистил…
- Не гони, ловил он, - хмыкнул Семен. – Фокусник, ложку-то дашь?
Перед Семеном появился помутневший от времени граненный стакан и деревянная ложка, причем последняя была не из сувенирного магазина расписанная под хохлому, а унитарно практичная, без узоров и излишеств, с одного края, чуть сколотая.
У Семена сжало сердце, он вспомнил и это место, и ложку и уху, только вместо сна с ним был его отец, а самому Семену едва исполнилось восемь лет, только водки у них тогда не было, отец не пил. «Этот ничего не делает просто так, - подумал Семен, - не расслабляйся».
Тем временем Сон плеснул Семену грамм сто, не обделил себя и взял стакан в руки:
- За встречу не предлагаю, - сказал Сон, - давай за воспоминания.
- Лучше за то, чтобы я тебя больше никогда не видел, - предложил Семен.
- Можно и так, но вряд ли сбудется, - ехидно ухмыльнулся Сон.
Выпили, закусили, уха оказалась вкусной, наваристой и Семен черпал ее с искренним удовольствием, наконец Сон продолжил беседу:
- Давай, рассказывай, как вы там на Марсе?
- А ты, можно подумать, не в курсе?
- Отчего же мне быть в курсе? – вполне искренне удивился Сон. – Я в ваши научные заморочки не лезу. Помнишь наш прошлый разговор? Я спрашивал – зачем? Так вот мне интересно, что нового узнали, как «обогатился» ваш багаж знаний и насколько человечество стало «ближе» к звездам?
- Обживаемся, - сухо ответил Семен, гадая, куда клонит собеседник.
- Угум, - кивнул Сон, активно работая челюстями, - хороша ушица! Значит, я правильно понял, прошло без малого полгода, а вы все еще занятые воссозданием приемлемых условий существования и ничего нового не узнали?
- Первым всегда не просто, все еще будет.
- Ага, первым на Луне тоже было не просто, а вот вторых не случилось, - возразил Сон. – Помнишь, я говорил, что вам там делать нечего? Вижу, помнишь, так эти месяцы полностью подтверждают мои слова.
- Эти месяцы подтверждают лишь то, что ты мне врал, - парировал Семен. – Не ты ли утверждал, что высадка на планету наш смертный приговор? А мы живы, налаживаем быт и скоро приступим к выполнению научной программы. А буровая уже работает.
- Я не говорил, что этот «приговор» будет приведет в исполнение немедленно после посадки, - улыбнулся Сон. – Уверяю тебя, все еще впереди.
- А ты и рад.
- Зря я тебе трусы дал, - покачал головой Сон. – Совершенно невозможно вести конструктивную дискуссию. Гордыня, спесь и неспособность признавать свои ошибки. – Сон налил по второй. – Семен, ты всего лишь чуть больше года не был на Земле и, оказавшись в этом месте тут же, вообразил, будто попал в рай, разве это не доказывает тот очевидный факт, что человеку нечего делать на Марсе?
- Нет.
- Наша проблема в том, что я не человек и пытаюсь донести до тебя очевидные для меня вещи неочевидными, опять же, для меня, образами и понятиями. – Сон замахнул свою порцию водки и накинулся на уху.
Семен, подержав стакан в руках, тихонечко поставил его на место:
- Сон, а вот если бы я сказал, что ты был прав? Но ведь исправить я уже ничего не могу, верно?
читать с первой части - здесь
читать эпизод 30 здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).