Сердце болело с утра. Да и ночью я ощущал щемящую под рёбрами тоску: любимая, которую я всегда боготворил, больше не моя. Она старается делать вид, что всё у нас, так, как прежде. Вроде бы ничего и не изменилось: та же забота, те же ласковые слова и объятия, но всё иначе, словно по сценарию, как в отрепетированном спектакле. Когда это случилось? Где мы потеряли то, что нас объединяло? Как это произошло? Возможно, в этом есть и моя вина. Мало уделял жене внимания, редко говорил комплименты, казалось и так всё понятно - моя любовь неизменна и чувства по-прежнему глубоки... Но где-то я её упустил. Что теперь делать с этим?
Машина вышла на обгон и внезапно вылетела в кювет. Странно, не было для этого никаких предпосылок... Я затормозил неподалёку. Мои мысли были заняты, ничего больше не воспринимаю. Не слышал предупреждения, пропустил сигнал...
- Вы ранены? Чем я могу помочь?
Девушка за рулём, лет двадцать не больше, сработала воздушная подушка, она ещё в состоянии шока. Не понимает, как это произошло. Испугана. Просит не вызывать полицию.
- Вам нужна скорая, крови нет, но возможно, сотрясение мозга или травма шейного отдела позвоночника... Лучше не двигайтесь.
Открывает помятую дверцу, выходит, сама белая, как полотно, пошатнулась. Я помог ей сесть, а потом бережно уложил на траву.
- Лучше пока не шевелитесь, вот так, просто расслабьтесь и полежите немного, - снимаю куртку, подкладываю её под голову пострадавшей. Земля сухая, но холодная, - придётся потерпеть.
"Господи, помоги!" - нужно проверить, это просто шок, или что-то более серьёзное. Не чувствую, всё внутри словно атрофировалось, дар не срабатывает. Энергии нет, силы меня покинули. Остаётся только человеческое участие. Вызываю спасателей.
- Я только недавно получила права! Что теперь будет?!
- Не думайте об этом. Главное, чтобы Вы не пострадали. Вас обследуют, и если всё хорошо, отпустят домой.
Она берёт меня за руку, слёзы на глазах. Бедный ребёнок, чуть старше нашей Эрики... Я молюсь за неё, беззвучно, прошу Бога о помощи. Ждём медиков. Пытаюсь с нею говорить, чтобы не теряла сознание.
- Не справились с управлением, ничего страшного, за это права не отбирают. Такое случается, особенно с новичками. Кому из ваших близких сообщить?
Она ищет в кармане телефон, но его нет.
- Я посмотрю в вашей машине. Не волнуйтесь. Всё будет хорошо.
Оставляю её, пока ищу пропавший мобильный, вижу, что она теряет сознание. Спешу к ней, пытаюсь привести в чувства. Открывает глаза, но взгляд замутнённый. Что-то всё таки плохо.
- Только держитесь! Сейчас приедут спасатели. Ещё немного потерпите. Вам больно? Где?..
Успеваю перевернуть её на бок, вытошнило. Хорошо, что не захлебнулась.
- Стыдно-то как! - она откашливается, я чуть передвигаю её в сторону, подальше от рвотной массы.
- Не стыдитесь, это естественная реакция организма, со всеми бывает...
Слёзы стекают по лицу девушки. Мне бы её сейчас успокоить! Но где взять покой в измученной душе?! Мысли опять возвращаются к Наташе. Она ночью пила корвалол, я чувствовал запах. Мне бы он тоже пригодился, ведь так и не смог заснуть. Марик... Я не держу на него зла. Он - хороший, я сам его люблю, как родного, как брата, как лучшего друга...
- Как вас зовут? Где вы живёте?
Девушка отвечает, но глаза снова мутнеют, уплывает сознание.
Скорее! Скорее бы приехали врачи!..
Пытаюсь привести её в чувства. Холодно, меня пробирает до костей, а девушка лежит на земле... Её знобит, дрожат руки и ноги.
- У вас есть тёплые вещи в машине?
- Нет. Не уходите, пожалуйста, мне с Вами легче. Страшно-то как, Господи!..
- Вы верующая?
Она слегка кивает.
- А я - священник. Видите, Бог не оставил Вас. Знаете молитвы? Прочитайте хоть что-то, не напрягайтесь, достаточно мысленно обратиться к Нему.
Вижу издалека мигалки. Вот и долгожданная помощь.
- Сейчас, Вами займутся профессионалы.
- Пожалуйста, не уходите! - она сжимает мою ладонь.
- Конечно, я буду здесь, всё им объясню, не переживайте.
В её глазах благодарность:
- Спасибо!
- Не нужно, любой человек на моём месте поступил бы точно так же.
Первыми прибыли пожарники, затем "скорая" и уже потом полицейские.
Хорошо, что в это время не было оживлённого движения на трассе. После многоразовых опросов о происшествии, меня наконец-то отпустили. Пострадавшую к тому времени уже увезли на обследование в госпиталь. Я не спросил в какой именно.
Да и не к чему, если я пуст и не способен никому помочь, даже Наташе. Остаются только молитвы, но, кажется, что и они сейчас бесполезны.
Благодарю за внимание