Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

Как поддержать персонал в условиях перемен?

Оглавление

Последние месяцы стали для многих компаний трудным испытанием. Изменение привычных рабочих процессов, переход на удаленную работу и дистанционное оказание услуг – это стресс и для руководителя и для сотрудников. В таких условиях особенно важно умение сплотить команду и оказать поддержку тем работникам, которые в ней нуждаются. Это необходимо, чтобы компания продолжала функционировать, несмотря на то, что ей приходится адаптироваться к быстро меняющимся условиям.

Как поддержать персонал в условиях перемен?
Как поддержать персонал в условиях перемен?

Общение и определенность

Поддержание контакта – один из самых значимых факторов. Не важно, остались сотрудники в офисе или работают удаленно – у всех членов команды должна быть возможность общаться между собой и с руководством. Запланируйте регулярные видеовстречи, создайте корпоративный чат и участвуйте в нем наравне с остальными. Неопределенность – источник стресса. Сотрудники должны получать четкую и актуальную информацию о том, как будет организован рабочий процесс.

Если компании приходится вести деятельность в условиях, когда точно предсказать режим работы на ближайшее будущее невозможно (например, непонятно, когда и как будут сниматься ограничения), важно, чтобы руководство открыто говорило об этом с сотрудниками. Обсуждайте с командой возможные варианты – это поможет поддержать мотивацию и преодолеть трудности, когда они возникнут.

Компании, где уже сложились хорошие отношения в коллективе, могут найти дополнительные средства для поддержания нормального психологического климата. Организуйте еженедельные сессии в Zoom, посвященные не рабочим вопросам, а разговорам на общие темы; устраивайте групповые обсуждения, например, книжные клубы или даже совместные спортивные тренировки. Поощряйте сотрудников делиться опытом друг с другом. Но следует учитывать, что в коллективах, где до этого атмосфера была не очень благоприятной, подобные меры, скорее всего, вызовут отторжение.

Материальная поддержка

Даже в условиях ограниченных ресурсов, когда доход компании падает, стоит выделить какие-то средства на поддержку сотрудников. Опросите их и узнайте, что поможет им справляться с работой в настоящий момент. Тем, кто работает из дома, можно предложить небольшой продуктовый набор, помощь с переходом на другой интернет-тариф или гарнитуру для более удобного общения. В ситуации, когда компания переживает нелегкие времена, даже небольшой подарок приобретает символическое значение и повышает лояльность работников.

Покажите сотрудникам, что вы о них заботитесь. В ситуации с распространением коронавируса это означает, прежде всего, заботу о здоровье. Если весь коллектив или какая-то его часть продолжает ездить в офис, закупите санитайзеры, маски и другие средства защиты и дезинфекции. Работники должны чувствовать, что находятся в безопасности, и руководство принимает меры, чтобы минимизировать риски. Тот же принцип верен и в других ситуациях. Потребность в безопасности принадлежит к числу базовых, поэтому, если сотруднику комфортно на рабочем месте, это помогает ему справляться с психологическими трудностями.

Открытость

Будьте открыты к предложениям, в том числе критическим, которые исходят от сотрудников. Возможно, опыт работы и свежий взгляд на ситуацию позволят им увидеть неочевидные для вас решения. Кроме того, так коллектив будет чувствовать, что руководство находится с ним «в одной лодке», а это поможет сохранить мотивацию даже в неблагоприятных условиях.

Перемены могут затрагивать различные аспекты деятельности компании. Используя систему UDS, вы сможете быстро адаптироваться к новым обстоятельствам, переведя свой бизнес в онлайн. В UDS имеются и инструменты для мотивации персонала, которые позволяют отслеживать эффективность отдельных сотрудников, поощряя их за успешную работу. В сочетании с другими элементами системы UDS они помогают сформировать коллектив, который успешно добивается поставленных целей.