Первоначально Инстаграм создавался как площадка для обмена фотографиями и впечатлениями, но постепенно он превратился в инструмент для продвижения товаров и услуг. Особенно актуально его использование для малого бизнеса, который часто не имеет ресурсов на создание полноценного сайта и общается с клиентами в основном через социальные сети. Поскольку Инстаграм ориентирован на визуальный контент, с его помощью проще создать нужное впечатление о товаре, показать запоминающуюся картинку или привлечь внимание потенциального клиента. Кроме того, им пользуются в основном с мобильных устройств, а их аудитория постоянно расширяется.
В числе пользователей Инстаграма много молодых людей, причем многие из них проверяют аккаунт как минимум раз в день. Они склонны принимать решение о покупке под влиянием социальных сетей, что делает их перспективной аудиторией для продвижения бренда в инстаграме.
Выберите правильный подход
Нужно учитывать, что Инстаграм подходит не для всех видов бизнеса. Если вы продаете услуги, например, даете юридические консультации или ремонтируете мобильную технику, более эффективным будет продвижение в социальной сети, ориентированной на длинные текстовые посты, например, в Фейсбуке или ВКонтакте. Визуальная соцсеть наиболее эффективна, если вы продаёте товары, например:
- изделия ручной работы – украшения, аксессуары, сувениры;
- кондитерские изделия;
- одежду и обувь;
- косметику и товары для ухода за собой;
- фотографии, картины и другие произведения искусства.
Чтобы максимально эффективно использовать социальную сеть, важно следить за официальными новостями и обновлениями. Например, в мае в Инстаграме запустили акцию в поддержку малого бизнеса. У пользователей появилась возможность записать историю о компании, добавив специальную наклейку с предпросмотром ее страницы. Благодаря этому компаниям стало проще поддерживать связь с лояльными клиентами, а также привлекать новых покупателей. Используя эту функцию в период, когда многие обсуждают трудности малого бизнеса в условиях пандемии, вы сделаете бренд более узнаваемым. Также ее можно использовать для перекрестного маркетинга совместно с другими компаниями.
Оформите профиль
Профиль в Инстаграме должен четко ассоциироваться с брендом. Лучше всего использовать в качестве аватарки логотип, но можно выбрать и один из товаров. Последний вариант подойдет, если вы специализируетесь на какой-то одной категории продукции. Желательно, чтобы ник совпадал с названием бренда. Заполните информацию в профиле, кратко описав ваше предложение и указав контактную информацию.
Главная функция вашего Инстаграма – быть витриной, каталогом, в котором вы показываете потенциальным клиентам свои товары. Однако если на фотографиях не будет ничего, кроме продукции, которую вы продаете, он будет выглядеть скучным. Делайте более разнообразные посты, чтобы привлечь внимание клиентов – рассказывайте о компании, иллюстрируйте важные моменты ее истории или забавные эпизоды, случившееся в течение рабочего дня. Посты о внутренней «кухне» производства и повседневной жизни сотрудников помогают улучшить репутацию. Забавные посты, которые посетители захотят пересылать другим, привлекут новые просмотры. Чтобы фотографии увидели те, кому они интересны, сопровождайте их хэштегами, но не переусердствуйте с ними, чтобы не вызвать раздражение.
Также Инстаграм – это отличный инструмент для проведения различных бонусных акций. Устраивайте раздачи, организуйте конкурсы и розыгрыши. Главное – продумать условия так, чтобы они не вызывали у пользователей чувства несправедливости. Например, можно предусмотреть вариант, в котором все участники получат хотя бы какой-то гарантированный приз в виде бонусных баллов.
Используя систему UDS для организации бонусной программы и взаимодействия с пользователями, вы сможете получить максимальную отдачу от продвижения в соцсетях. Отслеживайте эффективность различных рекламных акций и каналов информации, предлагайте пользователям бонусы и поощряйте их делиться в Инстаграме постами о ваших товарах и услугах. Так вы привлечете новых клиентов и превратите их в лояльных покупателей.