Найти тему
UDS United Digital Solutions

Как организовать доставку при переходе в онлайн?

Изменения, произошедшие в последние месяцы в связи с пандемией коронавируса, затронули практически все отрасли экономики. Многим компаниям пришлось менять свою деятельность, полностью и частично перенося работу в онлайн. Тем, кто предоставляет услуги, которые легко переносятся в дистанционный формат, например, занимается консультациями или преподаванием, справиться с этой задачей проще. Но если ваш бизнес включает в себя продажу физических товаров, одним из важных факторов, от которых зависит успех перехода в онлайн, является правильная организация доставки.

Важно понимать, что оформленный заказ еще не означает покупки. Большинство клиентов онлайн-магазинов предпочитают оплачивать заказ при получении, особенно если речь идет о крупной сумме. Желание сначала увидеть товар и убедиться в его сохранности вполне естественно, но для бизнеса это означает, что заказ может быть потерян из-за небрежности курьера или срыва сроков доставки.

Как организовать доставку при переходе в онлайн?
Как организовать доставку при переходе в онлайн?

Штатные курьеры или аутсорсинг?

Существуют два основных способа организации доставки – своими силами или с помощью аутсорсинга. На выбор одного из этих вариантов влияют несколько факторов:

  • Размер компании: при небольших объемах выгоднее осуществлять доставку самостоятельно, в то время как средний и крупный бизнес чаще отдает эту задачу на аутсорсинг.
  • География: своими силами возможно реализовать доставку, если вы работаете в пределах своего района или города. Чтобы отправлять товар в другие города, понадобятся услуги Почты России, транспортных компаний или курьерских служб.
  • Стоимость: наличие в штате курьеров потребует не только расходов на их зарплату, но и дополнительных трат – обеспечение автотранспорта, связи, приема оплаты. Тарифы у служб доставки могут отличаться, поэтому нужно оценить, какой из вариантов более выгоден в вашем случае. При этом следует учитывать не только расходы сейчас, но и то, как они могут измениться в долгосрочной перспективе, когда объем доставки возрастёт.

Если вы решите использовать курьерскую службу, подробно изучите отзывы о тех, кто предоставляет такие услуги в вашем городе, обращая внимание и на мнение других предпринимателей, и на то, насколько довольны доставкой оставались конечные покупатели. Если сомневаетесь, попробуйте сотрудничать сразу с двумя курьерскими фирмами, распределяя заказы между ними – так меньше вероятность, что проблемы при доставке приведут к серьезным убыткам.

Общение с клиентами

Вне зависимости от того, какую схему доставки вы используете, большое значение имеет коммуникация с покупателями. Предоставляйте актуальную информацию о движении заказа и его текущем статусе. Несоблюдение заранее оговоренных даты и времени доставки – удар по репутации компании. Поэтому предупреждайте клиента, если заказ по какой-то причине задерживается, а по возможности предлагайте бонусы или скидки в качестве компенсации за подобные недочеты в работе.

Продумайте заранее, какие дополнительные услуги стоит предоставить. Например, если вы продаете одежду или обувь, вряд ли кто-то станет приобретать их, не имея возможности примерить. Сориентироваться помогут ответы на следующие вопросы:

  • Будет ли у покупателя возможность проверить содержимое посылки для оплаты?
  • Нужно ли разрешать выкуп части заказа?
  • Какие формы оплаты будут доступны?

Предлагайте бонусы, чтобы подтолкнуть клиента к выбору тех вариантов, которые более удобны для вас. Например, можно сделать небольшую скидку для тех, кто делает покупку с предоплатой.

Самостоятельно организовать перевод бизнеса в онлайн – непростая задача. Используя систему UDS, вы сможете автоматизировать решение многих вопросов, которые возникают в процессе такого перехода. Создайте собственный интернет-магазин с минимальными затратами времени, и начните принимать заказы на сайте и в приложении уже через несколько дней.