Переход бизнеса в онлайн в последние месяцы стал одним из главных трендов. Столкнувшись с ограничениями в условиях карантина, компании вынуждены полностью или частично переносить деятельность в интернет, предоставляя услуги дистанционно. Эта тенденция сохранится и после снятия ограничений, ведь работа в онлайн-формате позволяет расширить аудиторию, привлечь новых клиентов, а значит, увеличить доход. Но для того, чтобы такие изменения действительно приносили прибыль, важно избежать распространенных ошибок.
Позаботьтесь о клиентах
Прежде всего, нужно позаботиться о том, чтобы компания была должным образом представлена в сети. Если раньше клиенты могли посетить магазин, кафе или офис, чтобы составить о них впечатление, то теперь их мнение будет формироваться при изучении сайта. Поэтому он должен быть понятным, удобным в использовании, обладать продуманным дизайном. Качественные фотографии товара, инструкции и другие справочные тексты, написанные простым языком – вот что поможет произвести правильное впечатление на потенциальных клиентов.
Не стоит забывать, что стресс от перехода в онлайн можете испытывать не только вы, но и клиенты. Многие из тех, кто раньше предпочитал обычные покупки, теперь вынуждены делать заказы на дом, и для них процедура заказа является новой и непривычной. Постарайтесь, чтобы она была простой и состояла из небольшого количества шагов, чтобы не отпугнуть таких клиентов. Будьте на связи, чтобы ответить на вопросы, и отслеживайте случаи, когда клиент начал покупку, но не завершил ее – причиной этого может быть слишком сложная форма регистрации или отсутствие привычного способа оплаты.
Важно понимать, что, работая онлайн, потерять клиента проще. Посетители реальных торговых точек склонны что-то покупать, даже если нужного им товара не нашлось. А потенциальный клиент онлайн-магазина, не обнаружив желаемого или столкнувшись со сложностями при оформлении, просто продолжит поиск на другом сайте. Поэтому важно обеспечить:
- поддержку, которая оперативно отвечает на вопросы клиентов;
- сайт с удобным поиском и подробной информацией о товарах и услугах;
- доступность разных способов оплаты;
- разные опции доставки, если вы продаете физические товары.
Спланируйте продвижение
Еще одна ошибка, которую часто совершают те, кто только начинает развивать свой бизнес онлайн – недостаточное внимание продвижению сайта. Не стоит надеяться только на то, что потенциальные клиенты будут приходить через поисковые системы. Чтобы выдерживать конкурентную борьбу, продвижения в поисковиках недостаточно: необходимо активно взаимодействовать с пользователями.
Для этого проанализируйте, какова ваша целевая аудитория и какие у нее интересы. Исходя из этого можно понять, продвижение в какой социальной сети принесет наибольшую отдачу. Рекламируйте товары и услуги в собственной группе и тематических сообществах, устраивайте конкурсы и розыгрыши, а также поощряйте пользователей оставлять отзывы и рекомендации. Последнее особенно важно, ведь статистика показывает, что мнениям других людей многие придают большее значение, чем информации на официальном сайте компании.
Как видно, перенос бизнеса в онлайн может оказаться непростой задачей, ведь нужно перестроить сразу несколько аспектов работы компании. UDS поможет справиться с этим с минимальными затратами: система включает в себя инструменты для создания интернет-магазина, общения с клиентами, сбора отзывов, проведения бонусных акций и привлечения клиентов. Вам не придется тратить ресурсы на освоение нескольких отдельных сервисов – с UDS вы сможете запустить онлайн-услуги в короткие сроки.