Конечно понятно, что большинство читающих эту статью выросло именно на русском роке. Но неприемлем тот факт, что большинство песен в нём просто в наглую содрано с западных рок-групп.
В данной статье будут показаны лишь единичные случаи такого плагиата, однако и этого будет достаточно для того, чтобы доказать моё утверждение.
Кино - Спокойная ночь : The Cure - Faith
The Cure - одна из величайших групп, влияние которой не дано осознать сразу. А ведь именно они являются основоположниками готик-рока и вообще любого депрессивного рока. Но помимо влияния на западную музыку, коллектив знатно повлиял и на наши группы, а больше всего всё это сказалось на группе Кино.
Для примера я взял лишь одну из сплагиаченных Цоем песен - Спокойная ночь, которая своим вступлением, общим настроением весьма и весьма напоминает песню The Cure под названием Faith с одноимённого альбома 1981 года.
Опять-таки, стоит понимать, что у Кино есть и другие песни, довольно похожие на песни этого британского коллектива, и даже прослеживается сильное влияние The Smiths, которое можно услышать в песне Хочу Перемен (у смитсов - Barbarism Begins At Home).
Алиса - Театр теней : The Cure - Kyoto Song
Не уходя далеко от The Cure, перейдём к одним из самых главных плагиаторов - группе Алиса. И хотя их откровенный (по крайней мере, у Кино он гораздо менее выражен) плагиат заметен скорее в более позднем творчестве, когда они стали кавер-группой Rammstein, и в их раннем творчестве можно найти жёсткое копирование - на альбоме Шестой Лесничий есть песня под названием Театр теней, которая даже своими гармониями совпадает с песней The Cure - Kyoto Song с их альбома The Head On The Door 1985 года. Просто Кинчевым в наглую украдена музыка.
P.S. о "творчестве" Алисы в 2000-х, когда стала пародией на Rammstein, будет рассказано в отдельной статье про "российский хеви-метал".
Сектор Газа - весь альбом Кащей Бессмертный : наглый копипаст с западного рока и метала
Апогей плагиата. Даже язык не поворачивается говорить про то, насколько много тут сплагиаченной музыки. Разве что, я вижу смысл перечислить некоторые примеры:
Интродукция: Red Hot Chili Peppers - Fight Like A Brave;
Ария Василисы Прекрасной: Queen - Bohemian Rhapsody;
(видимо, "оригинал" Сектора Газа банят за такой плагиат)
И так далее. Ну а что с текстами? А тексты, как и всегда у Сектора Газа, полны совершенно ненужной, чрезмерной ненормативной лексики; по большей части, они лишены какого-либо культурного смысла.
На самом деле я не понимаю, почему так много людей любит Сектор Газа - это группа, у которой половина музыки в наглую украдена у западных групп, а тексты приправлены таким обилием мата, что хочется как можно быстрее выключить (примечание: использование мата в песнях - это нормально, главное, чтобы его не было в чрезмерно огромном количестве и без его использования песня потеряет свой смысл или эмоциональность).
ДДТ
Группа из Уфы тоже славилась своим плагиатом, самым известным из которых является Ветер, чересчур похожий на песню Адриано Челентано Attraverso Me; однако таких вот "совпадений" ещё можно найти в дискографии коллектива:
- Это твоя Родина, сынок: культовая композиция Боба Дилана Knockin' On Heaven's Door;
- Предчувствие гражданской войны: не менее легендарная песня Игги Попа The Passenger - здесь вообще замешана странная история; Шевчук говорил, что нашёл 4 аккорда к этой песне, а когда ему сказали, что это Игги Поп, то он отмахнулся и не стал ничего менять.
И это далеко не полный список того плагиата, которым переполнен русский рок. Отдельная статья будет посвящена "советско-российскому хеви-металу" (если вообще так можно выразиться), ибо поразительных сходств в нём безумно много (и как назло, обычно жертвой становится Iron Maiden).
Спасибо за дочитывание статьи! Если она вам она понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить статью про хеви-метал на постсоветском пространстве!