"Никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь...". Сколько не продумывай, сколько не просчитывай все возможные последствия, все равно какой-нибудь "подводный камень" не заметишь.
Вот в этот раз я с подобным столкнулся при возврате денежных средств на Яндекс.Деньги. Раньше не знал таких нюансов, поэтому решил эту историю рассказать, вдруг информация еще кому-то будет полезной.
Началось все с желания ребенка купить радиоуправляемую машину. Зная, что эта пластмасса на колесах все равно у него очень долго в целом состоянии пребывать не будет, решили снова обратиться к Алиэкспрессу.
Давали себе обещание, даже писали об этом в статьях, что не будем там делать покупки, максимум какую-нибудь мелочовку до ста рублей. Но подтолкнуло нас на это наличие баллов в Яндекс.Деньги.
К тому моменту накопилось какое-то количество балов на счету, а ими можно оплатить половину стоимости товара на Алиэкспресс при условии, что покупка не менее 600 рублей. Неплохая скидка в пятьдесят процентов получается.
Купили мы машину, в которой, как всегда это бывает с "Али", оказался небольшой дефект с аккумуляторами. За него нам предложили сделать частичный возврат средств.
В кошельке это выглядело вот так:
Все нормально, Алиэкспресс вернул деньги, я даже не заметил никакой проблемы. Отец обратил внимание, что на счету вдруг резко увеличилось количество баллов. Стали выяснять откуда они появились.
Я открыл подробности операции по возврату:
Честно говоря, не сразу стало понятно что здесь и как... но мы разобрались, откуда появились баллы. Оказалось, что все возвращенные 380 рублей были переведены в баллы.
Пришлось позвонить в службу поддержки Яндекс.Деньги, чтобы разобраться с подробностями такого странного распоряжения моими финансами.
Объяснил ситуацию:
Мы заплатили 2200 рублей за машину. Половина стоимости была оплачена баллами. Произведен частичный возврат оплаты за товар.
Оператору был задан вопрос:
Почему возвращенные средства были зачислены не в той же пропорции 50/50? Тем более сначала они были зафиксированы как денежные средства, а потом переведены в баллы.
Ответ оператора был такой:
Я не отвечаю за создание финансовой политики Яндекс.Денег, но все было сделано по правилам, никакой ошибки нет. При возврате оплаты за товар, сначала зачисляются все потраченные баллы, а потом зачисляются на счет денежные средства.
После еще одного уточнения, стало понятно, что в нашем случае была бы следующая ситуация. Если бы нам вернули 1000 или 1099 рублей, то все бы эти деньги зачислились как баллы.
И вот почему я считаю такой подход странным
Нам вернули деньги за аккумулятор, который теперь нужно купить. Зачислили деньги баллами, но при покупке я могу ими оплатить только половину стоимости этих аккумуляторов.
Получается, что по факту я теряю 50% возвращенных средств, потому что не могу их использовать в полном объеме для устранения возникшей проблемы.
Конечно, выход есть всегда. Я могу про запас купить два аккумулятора и потратить все эти баллы, или потом где-то их использовать. Но все равно это мое подстраивание под финансовую политику Яндекс.Денег, а не взаимовыгодное сотрудничество всех участников сложившейся ситуации.
Ничего супер удивительного во всем этом нет, но имейте ввиду, что при использовании баллов есть вот такие нюансы. Всем приятных покупок и хорошего настроения!