Здравствуй дорогой друг.
В водах морей и океанов покоится тысячи судов, большинство из которых нашли свое последнее пристанище в XVII-XX веках, многие из них удалось обнаружить благодаря упорной работы поисковиков.
Одну такую находку совершили исследователи Monterey Bay Aquarium Research Institute в заливе Санта — Моника. Обнаруженным судном оказался корабль снабжения, который, когда — то обслуживал нефтяные платформы и пропал без вести 04.05.1995 г. и в течение двух десятилетий его точное местоположение было неизвестно.
При обследовании территории залива исследователи обнаружили странный объект еще в 2008 г., но только спустя десять лет поисковики вернулись и смогли определить, что этим объектом был корабль. Но идентифицировать судно не смогли. Нанеся на карту месторасположение корабля.
При повторном исследовании судна через полгода исследователи использовали глубоководный беспилотный аппарат Chief ROV и выяснили, что корабль покоится на глубине чуть более 700 м., имеет длину 60м. и весь покрыт полипами и губками. Но даже это не помещало прочесть название судна на носу корабля «American Heritage» или «Американское наследие».
Позже выяснилось одна интересная деталь, пилот глубоководного аппарата Chief ROV Кнут Брекке незадолго до работы в Monterey Bay Aquarium Research Institute управлял глубоководным аппаратом на обнаруженном судне с водолазной группой American Pacific Marine, незадолго до того, как он затонул.
Как сказал представитель MBARI Ким Фултон-Беннетт, - «Американское наследие» было нефтепромысловым инженерным судном, которое занималось поставками продовольствия и оборудования на нефтяные вышки. Кроме того, корабль использовали для осмотра, обслуживания и ремонта нефтяных вышек, нефтепроводов, расположенных на дне, водолазы РОВС».
За время погружения Chief ROV было собранно множество фотографий и цифровой записи, которая позволила Бену Эрвину второму пилоту аппарата создать цифровую 3D модель судна с точными подробностями.
Но, цифровая 3D модель не была завершена, так как плавающие тросы и плохая видимость не давала близко подойти к месту крушения. Тем не менее, реконструкция корабля достаточно хорошо детализирована, чтобы показать, что американское наследие в настоящее время является домом для потенциально тысяч губок.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.