Найти тему
ART OXIGEN | ЖИВОПИСЬ

Собрание Сэмюэля Х. Кресса. Филипп де Шампань Портрет Омера Талона

Портрет Омера Талона. Филипп де Шампань (Брюссель, 1602 - Париж, 1674) 1649 г. Холст, масло; 225 х 161,6 см. Собрание Сэмюэля Х. Кресса.
Портрет Омера Талона. Филипп де Шампань (Брюссель, 1602 - Париж, 1674) 1649 г. Холст, масло; 225 х 161,6 см. Собрание Сэмюэля Х. Кресса.

Филипп де Шампань (Брюссель, 1602 - Париж, 1674) Портрет Омера Талона. 1649 г. Холст, масло; 225 х 161,6 см. Собрание Сэмюэля Х. Кресса.

Омер Талон (1595 - 1652) был выдающимся юристом, занявшим в 1641 году, в царствование Людовика XIII, должность первого генерал - адвоката.

Королевская власть была в это время абсолютной, и министры, особенно Мазарини, стремились ещё больше централизовать управление, ограничивая права Парламента и аристократии.

Протест против абсолютизма и налоговой системы достиг кульминации в лице Фронды (1648 - 1652).

Талон высказывался против королевского произвола и отстаивал права и привилегии Парламента и народа. В то же время он выступал за почтение, лояльность и сотрудничество подданных с властью.

Как адвоката его высоко ценили за глубокое знание права, красноречие и справедливость.

Надпись на основании колонны слева сообщает, что портрет написан в 1649 году, когда Талону было 54 года.

-2

На нем судейское облачение и алая мантия, отделанная чёрным бархатом, фоном служит пышная лилово - красная драпировка.

В одной руке он держит сложённую бумагу, другой опирается на лежащую на столе книгу.

-3

Кроме книги на этом покрытом персидским ковром столе видны гусиное перо и часы.

Возможно, часы символизируют умеренность, колонна - мужество, а видная справа вверху часть статуи - справедливость, набор добродетелей, отличавший Талона.

Филипп де Шампань родился и учился в Брюсселе, но в 1621 году в возрасте 19 лет перебрался в Париж, где быстро приобрёл популярность при дворе.

Возможно, Шампень чувствовал особую симпатию к своей суровой модели, поскольку оба они были рьяными янсенистами - приверженцами неортодоксального, строгого, созерцательного направления во французском католицизме.

Янсенизм считался препятствием на пути развития абсолютизма; возможно, не случайно этот портрет написан в тот самый год, когда Мазарини предпринял попытку разрушить оплот янсенистов - аббатство Пор - Рояль.

-4