Здравствуй уважаемый читатель!
Давайте сегодня заглянем под капот двух аудио усилителей 70-х годов 20-го века производства Англии и СССР)
Конструктивные особенности винтажной аудиотехники
Вот и разобрал я сегодня Кассивер из предыдущего видеоролика на моем канале. В процессе написания статьи пришла идея описать два экземпляра для бытового использования, сделанные в разных странах на Западе и у нас примерно в одни и те же годы.
Первое на что обращаешь внимание увидев аудиотехнику 60-70-х годов это внешний вид, будь то усилитель или радиоресивер - аппарат представляет собой цельность. При этом я могу сказать что они не сделаны в стиле минимализма, это не так, однако же нет и ничего лишнего.
Многие аудио усилители того времени и в СССР и за рубежом, были обрамлены в деревянный корпус и, к чести производителей в СССР, были сделаны с применением шпона ценных пород дерева.
С учетом небольших технических проблем, проявляющихся в связи со старением компонентов и требующих периодической профилактики , я думаю приборы этого (60-70 -е) времени будут работать почти вечно.
Причем как импортные, так и наши)) При должных условиях эксплуатации, конечно.
По своему опыту скажу что стабильное 220В и правильная акустика (номинальное сопротивление нагрузки)- все что нужно для долгой работы такой аппаратуры.
Различные подходы к проектированию ретро аудиотехники на западе и в СССР
При снятии корпусов обоих приборов, в глаза сразу бросается различный подход производителей при их создании , и соответственно различие в примененных компонентах (радиодеталях).
Изучив две модели на фото, примерно одних и тех же годов выпуска, и почти одинаковой выходной мощности, можно выделить существенные различия в элементной базе - в нашем применены германиевые транзисторы, а в зарубежном кремниевые и ИМС (микросхемы ) в радиотракте и Dolby System.
Есть и общие конструктивные моменты - прочное шасси, думаю оба переживут сильное землетрясение точно.
Толщина металла шасси одинакова.
Конечно металл у современной бытовой аудио техники уже не тот
В обоих приборах блок питания выполнен на мощном трансформаторе 50Гц, в нашем (слева) на 27В , а в зарубежном (справа) - вскрытие покажет.
А вот блок питания кассивера (UK)
А это БП Корвета
На радиаторах слева установлены транзисторы стабилизатора напряжения. По-моему, в случае перегрузки, он будет просто обогревать комнату!
Блок тембра
Кассивер
Корвет-стерео
Выходной каскад.
Судя по документации, выходная мощность у импортного на треть выше.
Усилитель мощности 2 канала Кассивера (UK)
Усилитель мощности 2 канала Корвет - стерео (USSR)
Если сравнить аппараты, то функционал иностранца конечно богаче, на ощупь приятнее же наш собрат, в весе думаю выйграет иностранец, но так как оба аппарата стационарные - считаю этот параметр не существенным.
На нашем кстати джаз приятно слушать)
В ближайшее время мы изучим схемотехнику УМ (усилителя мощности) иностранца, дело за малым, сделать его принципиальную схему)
Всем спасибо за то что прочитали статью!
А что вы можете сказать о конструктивном исполнении зарубежной и отечественной аудиотехники?
Читайте также материалы на канале:
Замена дисплея блока климата иномарки
Не включается ноутбук? Восстанавливаем Acer ES15
Что делать, если залили клавиатуру в ноутбуке
Сгорел зарядник для макбука? Есть выход из положения
Делаем своими руками микрофонный усилитель
Сломался шуруповерт? Продлеваем жизнь старому шуруповерту для дома (личный опыт)
Эквивалент нагрузки для усилителя мощности звука
Устройство импульсного блока питания
Дефектуем плохие конденсаторе на плате приемника (видео)
настройка УМЗЧ при помощи осциллографа OSA103
Цифровой Осциллограф / Генератор/ Проверка трансформатора
Как правильно проверять радиостанции
Маломощные высокочастотные разъемы
Пишите свое мнение в комментариях.
Ставь лайк, подписывайся на канал, будет много интересных публикаций.