Вчера «Волость» прокомментировала сообщение федеральных СМИ о покупке совладельцем «Евраза» Романом Абрамовичем за 120 миллионов долларов США картины Эдварда Мунка «Крик». Сегодня мы вынуждены вновь вернуться к данной теме.
Это отнюдь не первое дорогое приобретение известного миллиардера, но на покупку именно данной картины мы обратили внимание лишь потому, что сделана она была в труднейший для региона, да и для России в целом период, когда коронавирус серьезно затормозил экономику. В комментарии мы задали вопрос: не слышал ли кто новость про то, что «Евраз» во время пандемии коронавируса закупил… нет, не жителям Новокузнецка и Междуреченска, а хотя бы семьям шахтеров копеечные защитные маски?»
На этот вопрос от управления по связям с общественностью ООО «Распадская угольная компания» пришел ответ со ссылкой на пресс-релизы, в которых утверждается, что в компании мыслят шире, думая не об отдельных семьях своих работников, а о кузбасской медицине вообще. Например, в мае ЕВРАЗ направил на помощь медицинским учреждениям Кузбасса 16,5 миллионов рублей, то есть примерно 240-250 тысяч долларов США. Впрочем, зачем пересказывать? Вот как об этом сообщается:
«В целях профилактики коронавируса компания приобрела для больниц Новокузнецка, Таштагола, Междуреченска и Осинников 250 тысяч масок, 75 тысяч пар перчаток, 3 тысяч очков и комбинезонов, 3,5 тысяч литров дезинфицирующего раствора, 36 бесконтактных инфракрасных термометров и 35 аппаратов искусственной вентиляции легких.
Также на средства ЕВРАЗа в Новокузнецке на базе городской клинической инфекционной больницы №8 будет запущена современная лаборатория по выявлению COVID-19 на основе ПЦР-исследований. Результат исследования на новом оборудовании врачи будут получать за один рабочий день. При этом лабораторное оборудование позволяет работать с разными видами инфекций без дополнительной адаптации.
Для Таштагольской районной больницы ЕВРАЗ приобрел два новых УАЗа. Автомобили задействованы специалистами амбулаторно-поликлинической службы при посещении участковыми педиатрами и терапевтами пациентов на дому».
Принимая перечисленную данность, ещё раз заметим: в один из самых тяжелых периодов для региона, где находятся весьма прибыльные активы, один из совладельцев компании Роман Абрамович дарит местной медицине от лица компании примерно 240 тысяч долларов. О чём мало кто (кроме нас, отреагировавших на замечание) сообщает – то ли в силу личной скромности дарителя, то ли в силу скромной величины самого дара. Но в то же самое время Роман Аркадьевич приобретает уже для себя картину за 120 миллионов долларов, о чём трубят многие СМИ. Завидует народец? Может быть.
Тем не менее, почувствуйте разницу в соотношении выше, а затем оцените и меру внимания к населению региона, где черпаются отнюдь не миллионы, а миллиарды долларов. Ведь именно об этом шла речь в публикации, а не конкретно о «защитных масках» как символе заботы о населении. О населении, которому каждый день приходится взирать не на экспрессионизм Мунка, а на перечисленный в предыдущей публикации не менее жуткий реализм в виде порушенных земель, отравленных рек, черной пыли, осыпающейся на дома и головы населения, дымящихся радиоактивных отвалов… Этот отечественный «крик» рядовых жителей почему-то не вызывает скорбных эмоций ни у одного из кузбасских олигархов, как и желания раскошелиться по-крупному. Не ценят они собственные «произведения», повсеместно «написанные» на кузбасской земле, столь же высоко. Обидно, не правда ли?
К слову сказать, на главном фото – самая дорогая вилла в Израиле, которую миллиардер Роман Абрамович приобрел незадолго до покупки картины – в январе этого года, когда вирус уже победно проникал сквозь границы. СМИ пишут, что стоимость поместья составила $65 млн. За эту сумму Абрамович приобрел также и земельный участок площадью 0,9 га.
А так… ничего личного.
Александр Сусоев