Алкоголик: Что мнешься, как неродной, давай, присаживайся, буханешь с нами вместе.
Ботаник: Не, я не буду, я не хочу.
Алкоголик: Что значит, не буду, не хочу? Ты меня уважаешь?
Ботаник: Уважаю.
Алкоголик: Ну, тогда садись и пей.
Ботаник: Не, ребята, правда, я не за этим сюда пришел…
Алкоголик: Да знаю я зачем ты сюда пришел. Видел я тебя уже в других буфетах. Ходишь, книжки какие-то свои всем навяливаешь, как иеговый свидетель …
Да, ладно, брат, не напрягайся, садись к нам за стол, раз пришел, выпей, расслабься, и расскажи нам про свои книжки )
Ботаник: Ну, ладно, раз вы так просите, пожалуй, я выпью немного… чтобы меня не сочли таким уж законченным… ботаном.
Алкоголик: Ну, вот и славненько. Сразу видно — наш человек. Книги твои — это что? — Мёртвые догмы. А у нас тут, — Алкоголик махнул рукой на своих корешей, одинаковых с лица, как двое из ларца, — У нас тут живое общение. Наливай, братва!
Ботаник: Только одну!
*****
Алкоголик: Хорошо пошла?
Ботаник: Вроде ничё…
Кто-то из ларца: Между первой и второй промежуток небольшой…
*****
Ботаник: Хорошо пошла!
Кто-то из ларца: Не вовремя выпитая третья — загубленная вторая…
*****
Ботаник: Ик, хорошо тут у вас… Душевно!
Алкоголик: Ну вот, хех, а ты сомневался… А, что это у тебя в руках?
Ботаник: Книжка.
Алкоголик: Про что книжка?
Ботаник: Про… просветление… Про единство, ик, во множестве…
Алкоголик: Это как?
Ботаник: Ну, ик, типа, мы, люди, ветки, множество, ик, мы разные, но мы едины. Оторви ветку от множества, ик, она умрет…
Алкоголик: ВО! Хорошая книжка, правильная. А множество оно где? Вот оно. — Алкоголик обвел пальцем всех сидящих за столом. — А единство оно где? Вот оно. — Алкоголик показал пальцем на бутылку. — Сейчас выпьем ещё пару стопарей и придет просветление…
*****
Алкоголик: Ну, давай, браток, давай, рассказывай, что там в твоих книжках ещё написано.
Ботаник: Там написано, что бог — это любовь… и в людях он проявляется через любовь, поэтому то, что с любовью, то и от бога.
Алкоголик: Хех, но если бог — это любовь, то почему же тогда вы его господом называете? Ведь обращение «господин», я так понимаю, подразумевает вовсе не любовь, а рабское поклонение… Что скажешь, брат?
Ботаник: Если честно, то мне слово «господь»… тоже не совсем по душе. Но ведь религий много разных… и все они разными людьми писаны. С одной стороны: бог для всех один, да, но с другой… - все его по-разному описывают…
Алкоголик: ВО! Вот это, брат, истина! Ведь все твои книжки — это, хех, что-то типа… кулинарные книги с рецептами, тока написанными разными людьми. Правильно?
Ботаник: Ну… может быть...
Алкоголик: ВО! Секи дальше: одни рецепты в свою книжицу писал язвенник, и потому в них нет ничего крепкого и острого. Другие рецепты писал беззубый чел, хех, и там одни кашки и протёртое пюре. У третьего аллергия на сладкое и в его книгах, ясень пень, нет ни одного десерта, а у четвертого камни в почках и потому все его рецепты… без соли пресные. А если у меня все в порядке и с желудком и с зубами? А если у меня нет аллергии ни на сладкое, ни на солёное… то почему я должен всем рецептам этим следовать?
Ботаник: Зачем следовать всем рецептам сразу? Выбирай для себя рецепт по душе и пользуйся.
Алкоголик: А если я сам люблю для себя рецепты составлять? Что если я в разное время сам от себя отличаюсь больше чем от другого. Сегодня я чувствую себя хищником и ем мясо, а завтра утром у меня будет сушняк и жуткая головная боль, и я буду потягивать минералку. Рецепты надо писать СВОИ для каждого момента, опираясь на свои ощущения и на чувство голода.
Фильм «Матрица» смотрел? Так вот, все вокруг – Матрица, а мы – программы. Человек – программа сложная, птичка – программа попроще. Водка и мясо тоже программы. Купил – скачал, съел – загрузил, звиняюсь, сходил на толчок – почистил систему. А кто создает программы? Программу может создать кто угодно. Есть у меня один знакомый программист. – Алкоголик смерил взглядом Ботаника. – Чем-то на тебя похож. И вот это «бох» создает программы, я что, перед ним теперь преклоняться должен или любить, как бога?
Ботаник: Да, слышал, знаю: мы – программы, нас создали программисты, а может быть, вообще, машины. Поэтому… в топку бога, в топку просветление, в топку заповеди… пей водку, жри мясо… бери скорее от жизни все… Вот, что я думаю по этому поводу: иллюзия все это, самообман, и твоя свобода выбора программ… тоже иллюзия. Водка, мясо, минералка… а что ещё кроме этого есть в твоей «кулинарной» книге? )))
Алкоголик: А у тебя разве не самообман? Вот признайся, как на духу, сделали твои книги тебя просветлённым или нет?
Ботаник: Я не могу ответить на этот вопрос.
Алкоголик: Хех, это почему? )
Ботаник: Потому что тут получается тот же самый парадокс, как и с утверждением: «я всегда вру».
Алкоголик: В то, что ты всегда врешь, я верю охотно, а парадокс-то в чем?
Ботаник: Если я всегда вру, значит, и это мое утверждение тоже является ложью, а значит, я вру не всегда )))
Алкоголик: Хех, прикольно. И как это связанно с просветлением?
Ботаник: Одно из важнейших условий наличия просветления — это абсолютный покой ума и полное отсутствие каких-либо суждений. Но когда человек говорит: «я просветлённый», он высказывает суждение и, следовательно, тем самым доказывает обратное. Также и заявления других людей о том, что этот человек, дескать, является просветлённым, тоже не могут служить основанием для признания сего факта, как доказанного. Ведь простые люди очень часто любят принимать желаемое за действительное, а истинно просветлённый человек никогда не выскажет суждения о другом человеке. Получается парадоксальная ситуация, как с котом Шредингера: человек одновременно является и просветлённым, и не просветлённым.
Алкоголик: Подожди, подожди… До кота вроде все было, хоть и весьма запутано, но понятно. Но что это ещё за кот такой и зачем ты его сюда приплел?
Ботаник: Парадоксом кота Шредингера называется мысленный эксперимент, когда в один ящик кладут кота и ампулу с ядовитым газом. Потом ящик закрывают и бьют по нему молотком. Вероятность того что ампула после удара разобьётся равна 50 на 50. А, следовательно, до тех пор, пока ящик закрыт, и мы не можем заглянуть внутрь ящика, кот для нас является одновременно и живым, и мертвым…
Алкоголик: Блин……. вот я всегда говорил, что все ученые — живодёры. И какие из этого надо сделать выводы?
Ботаник: Для всех окружающих любой человек является одновременно, и просветлённым, и не просветлённым )))
Алкоголик: И я тоже?
Ботаник: Ага)
Алкоголик: Ха! Секи, братва, я просветлённый на писят процентов!
Кто-то из ларца: Ясен пень… Попей с твоё…
Алкоголик: Слушай, ботан, тогда я вообще нифига не понимаю… Все исусы,будды,кришны,ёги, получается, точно такие же коты этого самого Швондера?
Ботаник: Это не так, но ты имеешь право так думать.
Алкоголик: И какой смысл тогда читать все эти книжки, если в любом случае результат будет 50 на 50?
Ботаник: Плесень, что растет под полом в темноте, не становится меньше и не перестаёт быть плесенью от того, что её не видно.
Алкоголик: Не понял, это ты к чему?
Ботаник: Смысл просветления не в том, чтобы добиться каких-то особых результатов, о которых будут знать, верить или говорить другие люди. Смысл просветления в том, чтобы не быть плесенью для самого себя.