Найти тему
Колхоз имени Октября

Изготовление своими руками самосвального полуприцепа для Т-25

Похоже «вымирание» сел и деревень, наконец, то прекратилось. Сельские жители приспособились к условиям безработицы после развала совхозов и колхозов. Молодые работают вахтами или образуют небольшие фермерские хозяйства, в основном по разведению и выращиванию скота, так как проблем с кормами нет, выкашивают пустующие совхозные поля.

Труднее, конечно так называемым предпенсионерам, силы и здоровье потрачены еще во времена СССР, но раз правительство считает, что мы еще вполне трудоспособные и даже маленькой пенсии не заработали, приходится соответствовать и пытаться жить, лечиться только за счет своего хозяйства и помощи взрослых сыновей. Чтобы держать домашний скот, пусть и немного, конечно же, нужен трактор, а к трактору много различных навесных и прицепных орудий.

Все орудия можно купить в магазине, но когда посмотришь на цены, желание воспользоваться заводскими сельхозорудиями для тракторов, пропадает. Поэтому для своего Т-25 в свое время купленного подешевле, так как был не на ходу и раскомплектован, пришлось все агрегаты делать самим. В основном изготовлением и подгонкой деталей занимается сын в свободное время. Плуг, лопата, грабли, косилка – все сделал и собрал он , буквально из ни чего.

-2

Был и полуприцеп, сделанный из списанного кормораздатчика, но он очень неудобный в применении, разгружать приходилось в ручную. Во время самоизоляции, он вынужден был пойти в отпуск, и решил полностью переделать полуприцеп. Из материалов были только два больших швеллера, несколько листов железа и гидроцилиндр от тракторной телеги, остальное пошло от старого прицепа.

-3

Для начала пришлось полностью разобрать старый прицеп, заузить широкую колесную ось и только потом, методом «тыка» и на глазок, прикинуть, как можно сделать новую раму и главное самосвальную платформу. Оптимальный вариант – это сужающиеся к прицепному устройству швеллера и две опорные поперечины. Для удобства швеллера , переходящие в дышло, пришлось заузить и сделать изогнутыми. Упоры гидроцилиндра разместили внутри рамы перед колесной осью.

-4

Шарниры платформы, так же самодельные К передней упорной поперечине, с боков приварены небольшие направляющие пластины, для боковой фиксации платформы. Трубчатый масляный привод размещен внутри швеллеров рамы и выведен в металлической пластине днища возле прицепного кольца. Задний борт фиксируется двумя крюками – ручками. После покраски в цвет трактора, прицеп стал выглядеть как заводской.

-5

В общем, вынужденный отпуск у сына прошел с пользой и, ему было чем занять себя и у меня появилась новая телега – полуприцеп, а значит и возможность заработка на вывозке перегноя и дров местным дачникам.