Найти тему

Монолог многодетного отца: формирование у ребёнка отношения к деньгам

Когда я приступил к созданию данной публикации, стал вспоминать свой первый опыт распоряжения своими «кровными» заработанными деньгами. При каких обстоятельствах заработал, сколько было мне лет, что делал, сколько заработал, наконец, как потратил?

Дело было так.

Я закончил седьмой класс, лето 1983 года, мне было 13 лет (осенью 14 лет), и папа у друга (большой начальник!) предложил нашей команде пацанов ликвидировать последствия пожара склада запчастей Управления механизации — так называлось предприятие, которое цепко закрепилось в моей памяти под кратким названием «УМ».

Крыша склада во время пожара обвалилась, и весь шлак, мусор, пыль накрыли все стеллажи склада, на которых лежали под номерами разные запасные части к машинам и оборудованию.

Наша задача заключалась в том, чтобы со стеллажей убирать запчасти в специальную коробку, предварительно очистив от пыли и грязи, и вывезти весь шлак и остатки пожара в специально отведённое место. Работали в респираторах, в очках, в перчатках, по четыре часа в день, с одним перерывом для чаепития. За две недели мы — пять пацанов 13-14 лет — справились с поставленной задачей и каждый заработал по 40 рублей. В 1983 году эта сумма казалась просто огромной, при цене стакана кваса из бочки 3 копейки.

На что потратил? А вы бы на что потратили, имея такую сумму в 80-х годах?

Я купил Атлас автомобильных дорог. В детстве я любил мысленно путешествовать на машине. И в книжном магазине, куда мне очень нравилось заходить, увидел красочный Атлас с глянцевыми страничками, который мечтал купить. Тогда мне казалось, что он стоит очень дорого — аж 9 рублей 45 копеек. Конечно, я мог попросить у родителей. Но я решил, что лучше сам. И на заработанные за две недели я смело пошёл и купил свою мечту. Остальное отдал родителям! Мне уже ничего было не нужно.

В своей семье я крепко усвоил, что деньги нужны для текущей жизни и для достижения своих целей. Текущую жизнь обеспечивали мои родители. А мысленно бороздить по просторам страны на автомобиле я реализовал, купив себе Атлас автомобильных дорог. Теперь можно было мечтать дальше!

Иметь деньги только ради того, чтобы они были, чтобы ими любоваться, тешить своё эго, что богат, и прочее в нашей семье было не принято. Поэтому во взрослой жизни заметил, что отношение к деньгам не приоритетное, не фантасмагоричное! Я бы даже сказал — равнодушное.

-2

Мне кажется, что это же отношение передал своим детям.

Деньги у наших детей не являются ценностью. Если хотите попробовать проверить у своих детей, являются ли для ваших детей деньги ценностью, то просто протяните, например, сторублёвую купюру. На вопрос ребёнка «для чего?» или «что это?», ответьте «Просто так. Сложи себе в копилку, в запас, куда хочешь, пусть будут». И понаблюдайте, что произойдёт.

Наши дети могут положить на свой рабочий стол, на подоконник, вообще, на открытое пространство, абсолютно не опасаясь, что они куда-то пропадут, исчезнут. Или даже если положат в коробочку в виде копилки, то она будет в открытом доступе. Никакой тайной закладки, никаких запрятанных кладов.

Деньги для наших детей не представляют интереса! Хотя дети пробовали несколько раз копить деньги. Но как только достигалась определённая сумма, она сразу же была потрачена на достижение цели.

И я считаю, что деньги для детей не должны иметь силу, способную предать, обмануть, украсть, утаить, поступиться человеку своими жизненными принципами.

Да, согласен, что ребёнок может мечтать о богатстве. Но нужно ли это богатство, если сам человек беден душой? Будет ли радоваться человек изобилию, если у него нет удовольствия от общения с родными, близкими, с друзьями? Будет ли человек по-настоящему удовлетворён своей шикарной машиной, если занимается не любимым делом? Если наши ответы совпадают, а я думаю, что они совпадают, то вы в своей семье со своими детьми воспитываете отношение к деньгам такое же как и в нашей семье. Деньги — не самоцель, деньги — средство для достойной жизни!