Найти тему
Evgeni Efimov

Введение: пара слов о T-RackS 3

T-RackS 3 – это мощное автономное программное 

обеспечение для задач мастеринга, разработанное 

компанией IK Multimedia. В дополнение к автономной 

версии, каждый индивидуальный модуль может 

использоваться в виде плагина формата VST, AU или RTAS в большинстве современных 

DAW, среди которых Pro Tools, Logic, Cubase, SONAR и многие другие.

Технология

T-RackS завоевал популярность среди пользователей благодаря тёплому аналоговому звучанию каждого из своих модулей. Они очень близко эмулируют схемотехнику некоторых легендарных раритетных устройств, использованных при записи бесчисленного множества классических альбомов.

Моделирование звучания реальных аппаратов – не самый тривиальный процесс, но IK Multimedia удалось достичь в этом деле немалых высот, перенеся свойства оригиналов в новую форму. 

В основе моделирования лежит технология под названием Sonic Character Cloning(сокращённо SCC). При её помощи создаются математические алгоритмы, досконально описывающие звучание и малейшие нюансы поведения моделируемых устройств. 

Вот краткий обзор модулей, входящих в T-RackS 3.

Работу автономной версии мы обсудим позже, в главах 7 и 9 (в разделе, посвящённом измерениям звукового сигнала).

Индивидуальные модули

Сердце T-RackS 3 – это девять процессоров, среди которых компрессоры, ограничители и эквалайзеры. Независимо от того, как они используются – то ли в виде плагинов, то ли в составе автономной версии – параметры настройки везде одни и те же.

Vintage Tube Compressor 670

Vintage Tube Compressor 670 сделан на основе легендарного компрессора/ограничителя Fairchild 670. Первоначально, этот процессор был разработан для мастеринга виниловых дисков, но звукоинженеры быстро поняли, что его быстрая атака и гладкое восстановление помогают склеить все элементы трека в единое целое, причём звуковой характер этой склейки был очень не похож на все другие компрессоры.

T-RackS Vintage Tube Compressor 670 – это невероятно точная модель, которая смогла захватить и передать все нюансы оригинала (характеристики снимались с конкретного устройства, сохранившегося в отличном работоспособном 

состоянии)

AGC (Automatic Gain Control).

Устанавливает, как будет осуществляться компрессия.

■ Переключая в положение Left/Right, Вы убираете связь (линкование) между каналами, что позволяет осуществлять независимую обработку правого и левого каналов. 

■ Переключая в положение Link Вы включаете линкование (оба канала будут иметь идентичные настройки за исключением Input Gain), и к обоим каналам будет применяться одинаковое количество подавления, гарантирующее стабильность стереообраза. 

■ Переключая в положение Lat/Vert, Вы включаете внутреннюю M/S-матрицу, что позволяет независимо обрабатывать Mid и Side-компоненты стереосигнала.

Left-Lat DC Threshold и Right-Vert DC Threshold. Эти параметры регулируют жёсткость перелома характеристики компрессии в левом и правом каналах. (Либо в каналах Lateral и Vertical в режиме M/S-обработки). В других компрессорах этот параметр называется Knee (колено). При максимальной жёсткости подавление включается сразу, как только сигнал пересечёт порог. Если же установить мягкое колено, то компрессор будет вводить подавление постепенно, что делает его работу менее заметной. 

■ Повернув регулятор до упора против часовой стрелки, Вы получите самый мягкий перелом (колено) характеристики компрессии. 

■ Повернув регулятор до упора по часовой стрелке, Вы получите максимально жёсткий перелом характеристики компрессии.Left-Lat Time Constant и Right-Vert Time Constant. Эти параметры регулируют время атаки и восстановления в левом и правом каналах. 

■ Атака. 0,2 мс в позициях 1, 2 и 6; 0,4 мс в позициях 3, 4 и 5. 

■ Восстановление. Позиция 1: 0,3 сек; Позиция 2: 0,8 сек; Позиция 3: 2 сек; Позиция 4: 5 сек; Позиция 5: Программно-зависимое управление восстановлением – 2 секунды для индивидуальных пиков; 10 секунд в случае повторяющихся пиков; 25 секунд в случае последовательно высокого программного уровня.Left Channel Input Gain и Right Channel Input Gain. Эти параметры регулируют входной уровень левого и правого каналов.

■ Если Вы хотите использовать этот процессор просто для окраски звука, не применяя никакой компрессии и не изменяя уровень, просто установите регуляторы в положение 10.

Left-Lat Threshold и Right-Vert Threshold.

Эти параметры устанавливают количество компрессии в левом и правом каналах. 

■ Если повернуть регулятор до конца против часовой стрелки, компрессия применяться не будет.

■ Если повернуть регулятор до конца по часовой стрелке, Вы получите максимальное для данного сигнала количество компрессии.

ИндикаторыIn/Out/Gr.

■ GR (gain reduction, включён по умолчанию) показывает количество компрессии [уровень подавления] в децибелах. Всегда используйте режим GR-измерения при настройке количества компрессии регуляторами Threshold.

■ Если переключить в положение In, VU-измеритель будет показывать входной уровень звукового сигнала. 

■ Если переключить в положение Out, VU-измеритель будет показывать выходной уровень сигнала.

Output. Этот регулятор устанавливает выходной уровень. Возможна регулировка в диапазоне +/-15 dB.

Bypass. Включает режим обхода модуля.

Reset. Устанавливает настройки по умолчанию, которые дают примерно 2 dB компрессии при умеренных уровнях входного сигнала. 

■ Если Вы случайно нажали на кнопку и сбросили свои настройки, просто нажмите на неё ещё раз и Ваши параметры вернутся обратно.